Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Ставки фрахта при поставке нефти из РФ в Индию укрепились при росте отгрузок--источники

МОСКВА, 7 окт (Рейтер) - Ставки фрахта на перевозку нефти Urals из западных портов РФ в Индию продолжили укрепление конце сентября - начале октября из-за резкого роста объема отгрузки сорта из Приморска, Усть-Луги и Новороссийска, сообщили источники в отрасли.

Перевалка нефти из западных портов РФ в прошлом месяце выросла на 0,5 миллиона баррелей в сутки к августу до рекордных 2,5 миллиона баррелей в сутки на фоне внеплановых ремонтов НПЗ, по данным источников и расчетам Рейтер.

Источники сообщили, что стоимость фрахта для партий Urals с перевалкой в конце октября в балтийских портах Приморск и Усть-Луга для доставки в Индию достигает $7 миллионов для танкеров Aframax против около $6,0-$6,5 миллиона за рейс в одну сторону в конце августа - середине сентября.

Ставки фрахта на аналогичные перевозки из черноморского Новороссийска танкерами класса Suezmax, вмещающими 140.000 тонн нефти, выросли до около $6,2-$6,5 миллиона с примерно $6,0 миллионов месяц назад.

Собеседники Рейтер отмечают, что в настоящее время перевозками Urals из портов РФ занимаются как танкеры теневого флота, так и греческие судовладельцы.

«Греки как работали, так и работают. Никто с рынка не ушел», - отметил один из трейдеров.

В начале октября Франция

задержала

у своего побережья танкер, предположительно входящий в теневой флот РФ, а президент страны Эмманюэль Макрон

заявил

о создании затруднений в передвижении танкеров с российской нефтью, что вызвало негативную

реакцию

Москвы.

Министры финансов стран Большой семерки выразили решимость

усилить давление

на РФ, нацелившись на страны, которые продолжают увеличивать закупки российской нефти, а также на тех, кто содействует обходу санкций.

Ставки фрахта остаются выше уровней начала января 2025 года, когда стоимость перевозки нефти из балтийских портов РФ в Индию составляла от $4,7 до $4,9 миллиона за рейс.

В начале 2025 года США ввели новые санкции против российской нефтяной промышленности, одни из самых жестких, ударив по крупным экспортерам, страховщикам, трейдерам и флоту, что привело к резкому росту ставок фрахта. (Reporting by Reuters;)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку