Правительство России планирует в 1,6 раз сократить финансирование федерального проекта «Производство самолетов и вертолетов» в 2026 году — с 139,6 млрд до 85,7 млрд рублей. Об этом сообщает «Вёрстка» со ссылкой на проект нового бюджета РФ на 2026–2028 годы. Согласно документу, в 2027 году расходы также уменьшатся по сравнению с ранее запланированными показателями — со 109,7 млрд до 86,9 млрд рублей (падение на 21%). В 2028-м финансирование немного вырастет — до 89,3 млрд рублей.
Наиболее существенно сокращается господдержка российских авиакомпаний на обновление парков самолетов для внутренних перевозок. В 2026 году эти субсидии будут снижены до нуля, тогда как в 2025 году после корректировок они составляли 1,3 млрд рублей из первоначально запланированных 4,1 млрд. Субсидии на компенсацию затрат на обслуживание воздушных судов сократятся с 6,1 млрд рублей в 2025 году до 3,6 млрд в 2026-м, но затем вырастут до 6,6 млрд в 2027 и 2028 годах.
Единственным исключением в этой тенденции станет среднемагистральный пассажирский самолет МС-21, который Владимир Путин называл конкурентом западных лайнеров. Субсидии на погашение кредитов производителям таких судов и деталей к ним увеличат в 2026 году на 25% — с 2 млрд до 2,5 млрд рублей, однако в последующие годы вернут к прежнему уровню.
Параллельно сокращается финансирование федерального проекта «Производство судов и судового оборудования». В 2026 году расходы уменьшатся в 2,3 раза — с 75,5 млрд до 32,3 млрд рублей, в 2027 году — с 111 млрд до 50,1 млрд рублей. В 2028 году финансирование вновь сократится и составит 29,9 млрд рублей.
Субсидии на строительство крупнотоннажных судов сократятся с 5,4 млрд рублей в 2025 году до 1,9 млрд в 2026-м и 0,7 млрд в 2027-м. Гранты производителям пилотных партий судового оборудования составят в 2026 году 108 млн рублей вместо планировавшихся 2 млрд.
В расчеты не включено финансирование научных судов для рыболовного хозяйства и атомных судов, включая ледоколы, на которые выделяются десятки миллиардов рублей, отмечает «Вёрстка».