МОСКВА, 10 окт (Рейтер) - Экспорт и транзит нефти из западных портов РФ в октябре останутся на высоком уровне, показав незначительное снижение к рекорду сентября на фоне роста загрузки НПЗ, по данным источников в отрасли и расчетам Рейтер.
Согласно усредненным оценкам, перевалка нефти сортов Urals, Siberian Light и KEBCO в Приморске, Усть-Луге и Новороссийске в октябре может сократиться примерно на 200.000 баррелей в сутки к сентябрю примерно до 2,3 миллиона баррелей в сутки.
Рост квот РФ на добычу нефти в рамках пакта ОПЕК+ и продолжающиеся ремонты на НПЗ РФ позволят Москве держать экспорт сырья на высокому уровне даже в условиях роста внутренней переработки.
Квоты России по соглашению ОПЕК+ на октябрь, с учетом ранее перепроизведенных объемов, были увеличены на 93.000 баррелей в сутки к сентябрю до 9,457 миллиона баррелей в сутки.
В среду вице-премьер Александр Новак сказал, что РФ наращивает нефтедобычу плавно, а в сентябре она была близка к квоте ОПЕК+.
В августе текущего года объем выбывающих первичных мощностей НПЗ РФ установил рекорд, тогда как экспорт нефти из западных портов РФ составил лишь около 2,0 миллионов баррелей в сутки.
В сентябре, по оценке источников, объем простоев на НПЗ РФ превысил уровень августа, что привело к рекордному росту экспорта из западных портов - до 2,5 миллиона баррелей в сутки.
Источники в отрасли отмечают, что в октябре объем выбывающих мощностей НПЗ РФ будет чуть ниже показателей августа и сентября, что позволит увеличить поставки сырья на переработку внутри страны.
Однако они не исключают, что экспортный план октября может быть скорректирован в сторону увеличения на фоне продолжающихся атак беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на НПЗ РФ.
В частности, один из крупнейших российских НПЗ Киришинефтеоргсинтез Сургутнефтегаза остановил переработку нефти на наиболее мощной первичной установке АВТ-6 из-за пожара, произошедшего в результате атаки БПЛА 4 октября, по данным источников.
С другой стороны, внешнее воздействие на объекты системы магистральных нефтепроводов Транснефти, в том числе на экспортные терминалы, может привести к сокращению пропускной способности системы, сдерживая экспорт. (Reporting by Reuters;)