Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

У авиакомпании Red Wings сломались почти все самолеты для дальних рейсов. За границей застряли несколько тысяч россиян

Сергей Карпухин/ТАСС

Авиакомпания Red Wings столкнулась с массовыми техническими неисправностями своего авиапарка — два из трех самолетов, выполняющих дальние рейсы, вышли из строя. В результате тысячи российских туристов застряли за границей, сообщает SHOT. Так, были перенесены рейсы из Нячанга (Вьетнам) в Москву, запланированные на 26 и 27 октября. Туристы говорят, что вынуждены продлевать отпуск за свой счет, поскольку они не успевают выйти на работу. 

В Red Wings заявили, что компания оплатила пассажирам проживание в отелях. Расписание вылетов «уже восстанавливается», добавил представитель авиаперевозчика в разговоре с SHOT.

Ситуация с Red Wings стала очередным проявлением системного кризиса в российской авиации. После введения санкций США и ЕС из-за начала Владимиром Путиным войны в Украине техническое состояние флота российских перевозчиков резко ухудшилось. По данным «Новой газеты Европа», в течение 11 месяцев 2024 года в России было зафиксировано 208 авиаинцидентов — на 25% больше, чем в 2023 году. Почти половина из них связана с отказом двигателей или неисправностью шасси.

Руководитель Ростех, Сергей Чемезов, предупреждал, что к 2030 году из эксплуатации придется вывести не менее 200 самолетов Boeing и Airbus — из-за отсутствия технического обслуживания и запчастей. Как сообщало «Радио Свобода» со ссылкой на отраслевых инсайдеров, флот российских перевозчиков приближается к «критической точке», поскольку регулярные проверки технического состояния самолетов невозможны без участия западных производителей.

Источник в авиационной отрасли в комментарии Reuters констатировал, что для возрождения авиапрома в России «нет ни компонентной базы, ни технологий, ни заводов, ни инженеров». На создание инфраструктуры, по словам собеседника агентства, потребуются «годы, если не десятилетия».

На этом фоне производство новых самолетов в России практически остановилось. С 2022 по 2025 годы было выпущено только 13 авиалайнеров. Из 15 пассажирских самолетов, запланированных к производству в 2025 году, российские предприятия смогли сдать перевозчикам только один — Ту-214. При этом правительство планирует сократить финансирование федерального проекта «Производство самолетов» в 2026 году со 139,6 млрд до 85,7 млрд рублей, а в 2027-м — со 109,7 млрд до 86,9 млрд рублей.

В то же время американский Boeing только за август поставил авиакомпаниям 57 коммерческих самолетов — больше, чем российская авиапромышленность произвела за последние четыре года.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку