Европейские страны «сразу будут добровольно извиняться» в случае военного конфликта с Россией, заявил глава Чечни Рамзан Кадыров. По его словам, «церемониться» с европейцами никто не станет. «Все закончится очень быстро и явно не в пользу тех, кто решил развязать войну с Россией», — отметил Кадыров. Он добавил, что «ждет приказа» начать боевые действия от президента РФ Владимира Путина.
Так глава Чечни отреагировал на слова Путина о том, что Россия «прямо сейчас» готова воевать против Европы, если европейские страны спровоцируют ее на это. При этом он подчеркнул, что «очень быстро может произойти ситуация, при которой нам не с кем будет договариваться». Также Путин обвинил Европу в том, что она стремится нанести России «стратегическое поражение» и «находится на стороне войны». Кроме того, по словам Путина, Евросоюз мешает администрации президента США Дональда Трампа достичь мирного урегулирования в Украине, выдвигая неприемлемые для России предложения.
Заявление российского президента прозвучало на фоне растущих в Европе опасений относительно возможности военного конфликта с Россией. 17 ноября министр обороны ФРГ Борис Писториус заявил, что российская армия может восстановить потенциал для нападения на страны НАТО уже к 2028 году, а некоторые эксперты, по словам Писториуса, считают, что у Европы «было последнее мирное лето».
Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте в июне говорил, что Россия способна начать масштабную войну в Европе в течение пяти лет. Аналогичную оценку в феврале давала датская разведка. Начальник Генштаба Франции генерал Фабьен Мандон в октябре сообщил о необходимости готовиться к столкновению в ближайшие 3–4 года, а глава объединенного оперативного командования Германии генерал-лейтенант Александр Зольфранк указывал, что решение Москвы о вторжении в Европу будет зависеть от военной мощи России и возможной реакции Запада.
При этом на данный момент российская армия увязла в Украине и не способна победить Европу на поле боя, говорил «Би-би-си» высокопоставленный источник в НАТО. «У России нет достаточного количества войск или возможностей, чтобы реально победить в военном смысле», — пояснял собеседник издания. Он также отмечал, что альянс «един как никогда» в вопросе защиты своих союзников.