Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В Германии суд запретил таможне конфисковывать «танкер теневого флота» Eventin

Havariekommando

Суд Германии постановил, что таможенная служба не имеет права конфисковывать танкер Eventin, сообщает Süddeutsche Zeitung. Судно, перевозившее почти 100 000 тонн нефти стоимостью 40 млн евро, с января стоит у побережья острова Рюген. Евросоюз считает его частью российского «теневого флота» — судов, задействованных в обходе санкций при транспортировке энергоносителей. Москва называет западные ограничения незаконными. В конце февраля танкер включили в 16-й пакет санкций ЕС, который запрещает судну заходить в европейские порты. 

Eventin оказался в немецких водах после аварии: в январе на борту отказали все системы, и судно несколько часов дрейфовало в Балтийском море возле берегов Мекленбурга — Передней Померании. Спасатели отбуксировали его на стоянку, где оно остается до сих пор. Владельцы оспорили арест, и суды увидели «обоснованные сомнения в законности мер по взысканию». Компания Laliya Shipping Corp. (Маршалловы острова), владелец Eventin, утверждает, что судно «не намеревалось перевозить санкционированные нефтепродукты в Евросоюз» и что его вход в территориальные воды Германии произошел принудительно из-за технического сбоя, что дает право на аварийный заход в порт. Суд ФРГ согласился с мнением владельца. Центральное командование по чрезвычайным ситуациям на море подтвердило: Eventin вышел из Усть-Луги 6 января и направлялся в египетский Порт-Саид под флагом Панамы. По данным таможни, танкер в итоге направлялся в Индию. 

Пока остается открытым вопрос, смогут ли Eventin и его груз покинуть территорию ЕС. Дальнейшее разбирательство, как пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung, может затянуться на годы и дойти до суда ЕС. Источники издания отмечают, что окончательное решение о дальнейших действиях, вероятно, будет зависеть от канцлера Германии Фридриха Мерца. Вопрос о возможной откачке нефти также остается спорным, и владельцы груза вряд ли согласятся на такой шаг.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку