Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил, что компания готова предлагать свои инженерные решения зарубежным партнерам. Об этом менеджер рассказал в интервью телеканалу «Россия». По его словам, «АвтоВАЗ» открыт к сотрудничеству со всеми, несмотря на санкции, и готов обсуждать с потенциальными партнерами «интересные бизнес-кейсы, в том числе в сфере инжиниринга и адаптации модельного ряда под внешние рынки». Особенно он отметил перспективы рынка Индии. В 2025 году «АвтоВАЗ», по словам менеджера, вышел на новые рынки, включая Венесуэлу, Вьетнам, Оман, Кувейт, где продукция компании ранее не была представлена. Но есть и проблема: захватить мировой рынок «АвтоВАЗу», по словам Соколова, мешает крепкий рубль: он существенно подрывает экспортные планы развития. Курсовые разницы не позволили компании превзойти результаты прошлого года, сетует топ-менеджер.
Какие инженерные разработки интересуют другие страны, Соколов не озвучил. Хотя в компании заявляли о наличии проектов в более высоких ценовых сегментах. Директор по продуктовым программам «АвтоВАЗа» Олег Груненков сообщил, что у концерна в планах выпуск кроссовера Lada Azimut, который он охарактеризовал как модель более высокого класса, чем BMW X5. Тем не менее компания не собирается заниматься этим в ближайшее время. У компании пока проблемы на своем рынке. Соколов заявил о слабой динамике продаж и отметил, что выпускать новые модели сейчас слишком рискованно и у производителя нет повода расширять модельный ряд.
По итогам 2025 года «АвтоВАЗ» рассчитывает выпустить в Тольятти 274 тыс. автомобилей — на 40% меньше первоначального плана. Объем отгруженной продукции в денежном выражении ожидается на уровне 464,5 млрд руб., что на 27,7% ниже показателя прошлого года. В 2026 году, согласно прогнозу, выпуск может снизиться еще на 3,3%, до 265 тыс. машин.
Компания работает в условиях спада российского авторынка. Он в текущем году, по оценкам, может сократиться на 20%. По данным «Автостата», за десять месяцев продажи новых автомобилей Lada упали на 25% год к году, а доля бренда на рынке снизилась до 25,5%. Средние цены на автомобили Lada в 2025 году снизились примерно на 5%. Соколов объяснил это агрессивным демпингом со стороны китайских автопроизводителей, которые предлагали скидки от 500 тыс. до 1 млн рублей.