Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В России стали делать больше пожертвований во время карантина

С момента начала вспышки коронавируса россияне стали чаще заниматься благотворительностью.
С момента начала вспышки коронавируса россияне стали чаще заниматься благотворительностью. Софья Сандурская / Агентство новостей «Москва»

Россияне значительно увеличили свои благотворительные пожертвования в течение нескольких недель карантина, сообщила во вторник газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на анализ данных о благотворительности.

Последние статистические данные следуют за предупреждениями некоммерческих организаций о том, что только 5% фондов и благотворительных организаций страны имеют достаточно ресурсов, чтобы покрыть длительный перерыв в поступлении доходов, вызванный пандемией.

В марте и апреле россияне делали пожертвования некоммерческим организациям, работающим с уязвимыми группами населения, почти в два раза чаще, чем до пандемии. Об этом говорит анализ проекта «Если быть ​​точным», который отслеживает пожертвования более, чем в 600 российских НКО и государственных благотворительных организаций.

Средняя сумма онлайн-пожертвований в апреле выросла на 7% и составила 1021 рублей.

«Это самый высокий показатель за последние полтора года», — цитирует исследование «КоммерсантЪ».

В то время, как НКО, чья работа сосредоточена на «социально уязвимых» группах, таких как сироты, бедные и бездомные, смогли добиться успеха в сборе средств уже начиная с марта, НКО, сфокусированные на медицине, поначалу не могли достичь положительных результатов.

Однако в апреле число пожертвований медицинским НКО подскочило почти на 31%, говорится в исследовании «Если быть точным». Средняя сумма пожертвований в апреле составила 419 рублей, хотя и была на 23% меньше, чем в апреле 2019 года.

Елизавета Язневич, руководитель исследования в «Если быть точным», сообщила «КоммерсантЪ», что НКО, работающие с «социально уязвимыми» группами, активно использовали пандемию как возможность для фандрайзинга.

«[Эти фонды] чаще сталкиваются со стигмой, с мифами и поэтому более гибки в коммуникации. Они смогли отреагировать на резкое изменение повестки,— сказала Язневич. — Фонды обратились к обществу со словами о том, что во время кризиса их подопечным стало еще тяжелее, "им сейчас никто не поможет, кроме вас". И люди отреагировали переводами — хотя многие жертвователи сейчас наверняка сами испытывают тревогу по поводу будущего».

Она связала сокращение пожертвований для медицинских и других благотворительных организаций в марте с тем, что они «не отвечали текущей повестке».

Эксперты сообщили «КоммерсантЪ», что по-прежнему сложно прогнозировать, как пожертвования россиян будут выглядеть после окончания пандемии.

«Одни люди начинают возвращаться на работу и будут меньше времени проводить в интернете», — сказал Язневич. Она добавила, что многие люди являются «временными» донорами, которые делают пожертвования только во время кризиса.

«В любом случае лучшая стратегия для НКО сейчас — не останавливаться в информационной повестке, не пускать ситуацию на самотек, а искать новые форматы и подходы, отвечающие повестке общества», — сказала «КоммерсантЪ» София Жукова, директор по фандрайзингу онлайн-платформы «Нужна Помощь».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку