Фотопроект Марии Слепковой.
Малый бизнес столкнулся с беспрецедентно тяжелым кризисом. И дело не только в финансах. Из-за карантина бары лишились своей главной функции — они перестали быть местом неформального общения, центром живой, осязаемой социальной жизни города. Что будет дальше — никто не знает.
Мы сделали снимки владельцев нескольких московских баров в их закрытых из-за пандемии заведениях, чтобы запомнить их такими. Чтобы ухватить за хвост время и напомнить москвичам, что их любимые места пока еще живы.
Все твои друзья
Совладельцы бара «Все твои друзья» в Малом Гнездниковском переулке Артем Попов и Александр Малеев. «Ночь простоять, да день отлежаться» — шутливо цитируют ребята лозунг на одной стене бара.
Крафтовый бутик «Сосна и Липа»
Владельцы «Сосны и Липы» Санчир Бадаков и Андрей Липа ведут прямой эфир с дегустацией магазинного пива, чтобы выяснить, какие сорта можно пить, пока их крафтовый бар закрыт. Денег на арендную плату нет. Чтобы не прогореть окончательно, ребята продают сертификаты на будущее посещение бара.
Рюмочная «Зинзивер»
Пока заведение простаивает, владелец рюмочной «Зинзивер» на Покровке Дмитрий Ицкович запустил серию поэтических Zoom-вечеров «Тарарахнул», на которых Лев Рубинштейн, Всеволод Емелин, Слава Швец и другие известные поэты закусывают настойки фирменными бутербродами с селедкой и читают свои стихи.
«Зинзивер» и «тарарахнул» заимствованы из стихотворения поэта-авангардиста Велимира Хлебникова «Кузнечик».
Papa blues bar
Александр Бузмаков и Михаил Мишурис, совладельцы джук-джоинт бара Papa blues в Староваганьковском переулке, открыли свой бар за три месяца до неожиданного закрытия баров в городе. Истосковавшись по выступлениям, Михаил не выпускает из рук гитару. Дома его мощный новоорлеанский вокал мешает соседям, а здесь — никому.
Кооператив Черный
Совладелец кофейни «Кооператив Черный» в Лялином переулке Артем Темиров. За время карантина «Кооператив» оттолкнулся от дна настолько, что раскрутил второй бизнес — онлайн-магазин кофе собственной обжарки с системой абонементов. В планах после кризиса добиться того, чтобы кофе включили в список продуктов первой необходимости.
Широкую на широкую
Владелец бара с сербским стрит-фудом «Широкую на широкую» в Кривоколенном переулке Александр Малеев. За первые 14 дней изоляции на доставке бар заработал на уровне обычной «так себе субботы». Пока что выходят в ноль. «Успех ли это? Не знаю. Что дальше — не знаю» — говорят они сами о себе.
The Rusty pub
Совладелец The Rusty pub на дизайн-заводе Flacon Дмитрий Слатин. Год назад он пожертвовал успешной карьерой в IT-компании ради студенческой мечты — открыть свой бар с кикером, где можно играть, когда захочешь.
Сентябрь
Совладельцы винного бара «Сентябрь» на Покровке Арлен Кабушев, Саша Семенов и Митя Ерохин не унывают, радуясь возможности быстро добираться до работы по пустой Москве на велосипедах, и размышляют, как уместить на 120 метрах подвала площадку для хэппенингов, арт-сквот и читальный зал.
Бар «Формат»
Управляющий бара «Формат»на Покровке Виталий Козлов. Живет в пяти минутах от бара и иногда заходит сюда выпить вина, поработать за ноутбуком и покормить певчую птичку по имени Желток.
Rainbow pub
Владелец паба Rainbow в Сокольниках Денис Коропов и бармен Эрика Осол. Чтобы сфотографироваться, впервые за долгое время вышли из дома. Очень соскучились друг по другу и по живому человеческому общению. Скоро придет время платить за поставленное в прошлом месяце пиво. Платить нечем, спасает то, что они не единственные не заплатят поставщику в этом месяце.
Powerhouse
Совладелец бара-студии Powerhouse Андрей Алгоритмик пережидает тяжелые времена прямо в особняке на Гончарной, 7. Из бара он выходит только в эфир радио New New World — каждый день с 12 до 14 ставит там музыку. Powerhouse по-прежнему является центром притяжения музыкантов. Из-за режима они отказывают себе в возможности лишний раз съездить в магазин или поликлинику, тратя разовые цифровые пропуска, чтоб приехать записаться в студии.
Кот гоняется за мячиком от пин-понга в баре-студии Powerhouse.