Российский мотогонщик Данила Краснюк вошел в историю мотоспорта. Он стал первым россиянином, участвовавшим в мотогонке Cookstown 100 в североирландском городе Кукстаун.
Cookstown 100 проводится на обычных дорогах Северной Ирландии с 1922 года и традиционно открывает сезон шоссейных гонок в Ирландии в конце апреля. Однако в этом году из-за ограничений Covid-19 весенняя гонка не состоялась. И даже когда организаторы подали заявку на проведение гонки позднее в этом году, они не знали, сможет ли это произойти.
Тем временем в Санкт-Петербурге Данила Краснюк тщательно следил за новостями. 33-летний спортсмен испытывал сильное желание участвовать в гонках в Ирландии с тех пор, как впервые в прошлом году участвовал в Manx Grand Prix на острове Мэн. Там он стал первым россиянином, финишировавшим на изнурительной горной трассе протяженностью 37,75 мили. Теперь ему хотелось оставить свой след на дорогах Ирландии. Ирландские и мэнские шоссейные гонки воспринимаются как вершина шоссейных гонок, и Краснюк, который обычно участвует в чемпионате Балтии по шоссейным гонкам, хотел испытать себя против лучших гонщиков мира.
«Я думаю, что каждый настоящий спортсмен всегда ищет более сложную трассу и более сильных соперников. Трудности только укрепляют дух и волю к победе», — сказал он The Moscow Times.
В этом году единственный шанс, который у него был, это Cookstown 100, и Данила был полон решимости туда попасть.
Хорошей новостью было то, что ему подтвердили участие в Cookstown 100, перенесенном на сентябрь.
Плохая новость заключалась в том, что выезжать из России еще не разрешалось никому. В своем аккаунте в Instagram Краснюк объявил о желании участвовать в гонках с оговоркой, что «надеется, что его выпустят».
«Изначально я планировал поехать на машине, — сказал он, — Но из-за карантина единственным способом было лететь на самолете и отправить мотоцикл в контейнере морем».
Не растерявшись, Данила организовал свою поездку и приступил к проектированию и постройке контейнера для размещения мотоцикла и снаряжения во время путешествия в открытом море. Будучи перфекционистом и талантливым инженером, он сжал свободное пространство до миллиметров и уложил мотоцикл и аксессуары, как сардины в консервной банке. 26 августа «шкатулка чудес» была отправлена в Белфаст. Теперь пути назад не было. Его любимая Honda CBR 600 направлялась на Cookstown 100, и у гонщика не было другого выхода, кроме как последовать за ней.
К тому времени российские власти уже разрешили поездки в Великобританию. Конечно, по прибытию Краснюку пришлось решать еще одну проблему: двухнедельный карантин, хотя, по большому счету, это было и наименьшей из его проблем.
После долгого и утомительного путешествия Данила провел карантин в доме своей знакомой Рэйчел в Банбридже. Его байк должен был прибыть всего за день до квалификации на Cookstown 100, и перспектива опоздания была еще одним поводом для беспокойства. Но Данила оставался спокойным.
Как выяснилось, карантин имел и свои плюсы. «Все в порядке, — сказал он. — Я живу с Рэйчел и ее партнером Джеффри. Она каждый день готовит невероятно вкусную еду и учит меня английскому языку. Я много сплю по утрам, а днем изучаю бортовые видеозаписи гонки».
В конце концов, беспокойство и трепет оказались излишними. Байк прибыл за два дня до квалификации, и в субботу 12 сентября Данила Краснюк навсегда вошел в историю российского и ирландского мотоспорта.
Краснюк начал гонку с внутренней полосы в первом ряду и был лидером на первом повороте. Его темп был хорош, но на втором круге он ошибся. «Я выбрал четвертую передачу вместо второй… Я не упал, но потерял 10 секунд», — сказал он. Затем он продолжил: «На третьем круге пошел дождь, я ехал на “сухих” шинах, но держал темп. Я догнал группу лидеров и почти занял третье место».
Время Данилы было меньшим, чем у победителя, на всех кругах, кроме одного, где он допустил ошибку. Его отставание от третьего места составило всего две секунды.
Сразу после гонки Данила сказал, что он очень расстроен этим, но на следующий день, уже выглядел более позитивным. «Трасса крутая и быстрая, много резких подъемов и зеленых коридоров… Я все время был в трансе! Спасибо всем, кто помог мне участвовать в гонках в Северной Ирландии. Каждый из вас стал частью истории российского автоспорта. Это большое дело!»
Данила надеется вернуться и завершить начатое, но финансы будут диктовать, станет ли это возможным. Ожидается, что в 2021 году мировые гонки будут проводиться уже по полной программе, и он хотел бы показать всем, на что способен.