Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Международная вакцинация от COVID-19 должна начаться уже в декабре

В США и Европе вакцины могут быть одобрены в ближайшие недели

Вакцина от Pfizer и BioNTech первой поступила на рассмотрение регулирующих органов.
Вакцина от Pfizer и BioNTech первой поступила на рассмотрение регулирующих органов. Фото: Sven Simon/imago images/ТАСС

Вакцина против коронавируса будет одобрена в течение нескольких недель сразу по обе стороны Атлантики, и официальные лица в сфере здравоохранения уверены, что вакцинация начнется до конца года. Великобритания должна стать первой страной, которая одобрит вакцину, разработанную совместно Pfizer и BioNTech, и первые прививки будут сделаны уже 7 декабря. В США вакцина, скорее всего, будет одобрена 10 декабря после заседания консультативного комитета Управления по контролю за продуктами питания и лекарствами США (FDA).

«Скорее всего, даже наверняка, мы начнем вакцинировать людей из группы риска до конца декабря», — заявил NBC в воскресенье Энтони Фаучи, руководитель Национального института аллергии и инфекционных заболеваний США.

Немецкие официальные лица в выходные также заявили, что готовы начать вакцинацию в декабре сразу после того, как европейские регулирующие органы дадут вакцине зеленый свет. «Мы ожидаем, что она [вакцина Pfizer – BioNTech] будет одобрена к середине декабря», — сообщил Баварскому радио министр здравоохранения Германии Йенс Шпан.

Согласно конфиденциальным документам, с которыми ознакомилась Financial Times, Европейское агентство по контролю за лекарствами (EMA), лицензирующее их в ЕС, в декабре должно рассмотреть вопрос об одобрении вакцин Pfizer – BioNTech, а также Moderna, которая объявила, что подаст заявки в регулирующие органы США и ЕС уже в понедельник. Одобрение EMA даст возможность сразу всем 27 странам — членам блока начать вакцинацию до конца года.

Впрочем, эксперты, знакомые с процессом принятия решений в EMA, предупреждают, что он может затянуться и неудача на любом этапе одобрения вакцины может надолго задержать ее практическое применение. Регуляторы сталкиваются с трудной задачей: им нужно найти баланс между необходимостью побыстрее начать вакцинацию — и обеспечить доверие к вакцинам и процессу их лицензирования, тем более что по этому вопросу в разных странах ведутся споры и существует немало спекуляций. Если многие люди не захотят вакцинироваться, это может помешать государственным медицинским органам остановить распространение пандемии.

EMA заявило, что предоставит подробные графики процесса одобрения вакцин после того, как будут поданы соответствующие заявки. В зависимости от того, как будет идти процесс оценки, агентство сможет одобрить первые вакцины к концу этого или в начале следующего года, сообщило оно FT.

EMA находится под давлением, так как Великобритания и США, вероятно, одобрят вакцину быстрее, говорят люди, знакомые с положением дел в агентстве. EMA это отрицает и заявляет, что «не испытывает политического давления» с целью ускорить процесс лицензирования. «Рекомендация будет зависеть от убедительности научных данных о безопасности, качестве и эффективности вакцины и ни от чего другого, — говорится в его заявлении. — Одобрение будет предоставлено сразу, как только будут получены убедительные доказательства того, что польза от вакцинации превышает любые связанные с нею риски».

Первыми во всем мире будут вакцинироваться медицинские работники, работающие с ковидом, и люди из группы риска. Ожидается, что полностью спрос будет удовлетворен только во второй половине следующего года. До тех пор крупномасштабные кампании по вакцинации выглядят маловероятными из-за недостаточного количества произведенных вакцин.

United Airlines планирует выполнять чартерные рейсы из международных аэропортов Брюсселя и Чикаго для доставки в разные страны вакцины, разработанной Pfizer и BioNTech, сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на письмо Федерального управления гражданской авиации США (FAA). У Pfizer есть хранилища-холодильники на заводах в штате Мичиган и Бельгии, а также в распределительных центрах в штате Висконсин и Германии. FAA позволила United брать на борт для перевозки вакцин 6,8 т сухого льда – в пять раз больше, чем обычно разрешено. Pfizer разработала ящики размером с чемодан, в которых сухой лед позволит поддерживать низкую температуру, необходимую для перевоза вакцины, – вместо обычных транспортный контейнеров, которые способны поддерживать нужную температуру. Это облегчит логистику и позволит доставлять вакцину в разные места быстрее, поясняет WSJ.

Перевел Виктор Давыдов

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку