Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

США пытаются наладить поставки топлива после кибератаки на крупнейший трубопровод

Он обеспечивал половину спроса на нефтепродукты в Атланте, Вашингтоне, Нью-Йорке

Фото: Colonial Pipeline Co.

Правительство США задействовало чрезвычайные полномочия, чтобы обеспечить восточное побережье страны топливом, после того как кибератака на систему нефтепроводов Colonial Pipeline породила опасения относительно возникновения его дефицита и роста цен.

Крупнейший трубопровод для транспортировки нефтепродуктов в США, по которому с нефтеперерабатывающих заводов на побережье Мексиканского залива поставляется почти половина топлива, потребляемого на восточном побережье, закрыт с пятницы. Поэтому власти смягчили ограничения на транспортировку нефтепродуктов по дорогам, чтобы обеспечить потребителей на рынках Атланты, Вашингтона, Нью-Йорка и других городов необходимыми объемами топлива. Распоряжение министерства транспорта США, выпущенное в воскресенье, «предусматривает меры для разрешения чрезвычайной ситуации, породившей необходимость срочно обеспечить транспортировку бензина, дизеля, авиационного керосина и других нефтепродуктов».

Белый дом сформировал межведомственную рабочую группу для анализа сценариев, связанных с перебоями в поставках топлива.

Компания Colonial Pipeline, оператор системы трубопроводов, остановила транспортировку нефтепродуктов 7 мая после кибератаки с использованием программ-вымогателей. В ходе таких атак хакеры обычно захватывают контроль над компьютерными системами или данными организации-жертвы и обещают снять блокировку после получения выкупа.

В воскресенье вечером Colonial Pipeline сообщила, что магистральные трубопроводы по-прежнему не функционируют, хотя некоторые небольшие транспортные линии между терминалами и пунктами доставки возобновили работу. Компания не предоставила информации о том, когда эксплуатация системы может быть восстановлена полностью. «Мы работаем над восстановлением деятельности отводящих трубопроводов и вернем всю систему в рабочее состояние только тогда, когда посчитаем, что это безопасно и полностью соответствует всем федеральным регулирующим нормам», — говорится в заявлении Colonial Pipeline.

По системе трубопроводов Colonial Pipeline протяженностью 8800 км транспортируется 2,5 млн баррелей нефтепродуктов в день. Около 45% бензина, дизеля и других видов топлива, потребляемых на восточном побережье США, поступает из Colonial. Трубопровод обслуживает ряд наиболее крупных транспортных центров, включая наиболее загруженный аэропорт в США — Hartsfield-Jackson в Атланте. Общая протяженность трубопроводов в энергетической системе США составляет около 4 млн км.

Цены на бензин, подскочив на открытии торгов в воскресенье на 4%, в понедельник утром показывали рост на 1,5% до $2,16 за галлон ($0,57/л). Если трубопровод быстро не заработает, давление на цены в ближайшие дни станет гораздо более существенным, говорит директор по анализу рынка нефтепродуктов Патрик Де Хан из компании — провайдера данных GasBuddy. «Мы начинаем понимать, что ситуация, возможно, хуже, чем мы ожидали. Немного времени еще есть, но оно начинает заканчиваться. Если в понедельник — вторник не появится новостей, станет ясно, что мы имеем дело с чем-то очень серьезным», — говорит он.

Спрос на бензин в регионах, которые обслуживает нефтепровод, вырос в воскресенье на 4% по сравнению с предыдущей неделей, по данным GasBuddy, указывая на скупку из-за опасений относительно длительных перебоев в поставках.

Остановка эксплуатации трубопровода может привести к значительному росту цен на нефтепродукты и импорта. «Базовый сценарий заключается в том, что проблема будет быстро решена. Но, если нет, цены на бензин и дизель в США должны будут вырасти очень существенно, чтобы привлечь достаточно импорта из Европы», — говорит Роберт Кэмпбелл, директор по анализу рынка нефтепродуктов консалтинговой компании Energy Aspects. А НПЗ на побережье Мексиканского залива придется снизить производство нефтепродуктов, добавляет он.

В крупных трубопроводах во многом налажено автоматическое управление потоками, давлением, партиями нефтепродуктов, что повышает потенциальный урон от успешной хакерской атаки. «Это не проделка школьников. Это исключительно сложная атака на элемент критической инфраструктуры», — говорит Кэмпбелл.

Кибератаки с требованием выкупа в последние годы участились. По данным министерства юстиции США, требование о выкупе со стороны киберпреступников, которые часто действуют в странах, где их не будут преследовать власти, в среднем превышает $100 000. В апреле коалиция крупных технологических компаний, минюст США и ФБР призвали правительства по всему миру признать действия кибервымогателей угрозой национальной безопасности и «оказывать давление» (например, с помощью санкций) на страны, отказывающиеся участвовать в совместной борьбе с хакерами.

Власти США обеспокоены уязвимостью объектов инфраструктуры, в особенности после прошлогодней кибератаки на SolarWinds, ответственность за которую Белый дом возложил на Службу внешней разведки России.

Байден о России: «Ее действия будут иметь последствия»

Белый дом сейчас обсуждает с Конгрессом предложенный президентом Джо Байденом пакет инвестиций в инфраструктуру на $2,3 трлн. Если демократы хотят поддержать самые различные сферы, от обеспечения широкополосного доступа в интернет до предоставления субсидий для ухода за детьми, то республиканцы настаивают на ограничении вложений традиционной инфраструктурой, такой как дороги, мосты, тоннели. Атака на нефтепровод Colonial Pipeline подчеркивает необходимость инвестиций в критические объекты инфраструктуры и энергетические проекты, заявил конгрессмен-республиканец Адам Кинзингер. «Необходимо удвоить усилия, чтобы преодолеть наши внутренние разногласия и сконцентрироваться на таких вещах, как критически важная инфраструктура. Потому что, если мы о ней не позаботимся, подобные атаки только продолжатся», — сказал он CBS News.

Перевел Михаил Оверченко

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку