Автономная некоммерческая организация (АНО) «Национальные приоритеты» разработала информационную кампанию по повышению доверия общества к искусственному интеллекту (ИИ). Как пишет РБК со ссылкой на участников рынка и представителя АНО, программа призвана убедить россиян, что ИИ «приносит больше справедливости в их жизни, обеспечивая равный доступ к новым возможностям».
Как следует из материалов ВЦИОМ, россияне недостаточно осведомлены о возможностях ИИ и сферах его применения. Большинство (65%) считает, что ключевой областью применения системы видеонаблюдения, 57% — робототехнику, 49% — вооружение. Менее половины респондентов знали, что ИИ используют в сфере такси, приложениях для обработки фотографий и онлайн-покупках.
Согласно медиаплану программы, для публикаций в СМИ на тему ИИ из бюджета федерального проекта «Искусственный интеллект» выделят 46,9 млн рублей. Также в рамках компании выделят финансирование из нацпрограммы «Цифровая экономика» на создание посвященных искусственному интеллекту выпусков телепрограмм.
В материалах к проекту бюджета на 2022–2024 годы была указана общая стоимость популяризационной кампании по повышению доверия к искусственному интеллекту в 2022 году в размере 106,3 млн рублей, а в 2023 году — 74 млн рублей.