Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

IT-компании подписали хартию по формированию цифровой этики у детей в России

Бизнес пообещал соблюдать права и конфиденциальность детей в интернете

Софья Сандурская / Агентство «Москва»

«ВымпелКом», «Газпром Медиа Холдинг», «Лаборатория Касперского», «МегаФон», МТС, VK, «Национальная Медиа Группа», «Ростелеком» и «Яндекс» присоединились к хартии «Цифровая этика детства». Изложенные в хартии ценности и правила поведения позволят создать цифровую среду безопасную и благоприятную для развития и творческой самореализации детей, считают ее разработчики.

«Пространство интернета — это пространство развития, возможностей, и ни в коем случае нельзя потерять его, в том числе как раз для самих детей. Поэтому здесь такая совместная работа и совместная ответственность, и компаний, которые работают в этой сфере, и педагогического сообщества, и родителей, и государства, это работает только вместе и никак по-другому», — заявил замруководителя администрации президента Сергей Кириенко. Он подчеркнул, что «государство не должно идти вперед с ограничениями по защите детей в цифровой среде, важна совместная работа с IT-компаниями и родителями».

Хартия содержит следующие принципы:

  • соблюдение интересов и прав ребенка как личности;
  • обеспечение безопасности детей в цифровой среде;
  • сохранение конфиденциальности детей;
  • воспитание ответственности и морально-нравственного поведения детей в онлайне.

Вице-президент по корпоративным отношениям ООО «Яндекс» Антон Шингарев назвал хартию сбором правил и принципов, «которые мы считаем важными и нужными для защиты детей в цифровой среде». По его словам, это документ «мягкого права».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку