«ВымпелКом», «Газпром Медиа Холдинг», «Лаборатория Касперского», «МегаФон», МТС, VK, «Национальная Медиа Группа», «Ростелеком» и «Яндекс» присоединились к хартии «Цифровая этика детства». Изложенные в хартии ценности и правила поведения позволят создать цифровую среду безопасную и благоприятную для развития и творческой самореализации детей, считают ее разработчики.
«Пространство интернета — это пространство развития, возможностей, и ни в коем случае нельзя потерять его, в том числе как раз для самих детей. Поэтому здесь такая совместная работа и совместная ответственность, и компаний, которые работают в этой сфере, и педагогического сообщества, и родителей, и государства, это работает только вместе и никак по-другому», — заявил замруководителя администрации президента Сергей Кириенко. Он подчеркнул, что «государство не должно идти вперед с ограничениями по защите детей в цифровой среде, важна совместная работа с IT-компаниями и родителями».
Хартия содержит следующие принципы:
- соблюдение интересов и прав ребенка как личности;
- обеспечение безопасности детей в цифровой среде;
- сохранение конфиденциальности детей;
- воспитание ответственности и морально-нравственного поведения детей в онлайне.
Вице-президент по корпоративным отношениям ООО «Яндекс» Антон Шингарев назвал хартию сбором правил и принципов, «которые мы считаем важными и нужными для защиты детей в цифровой среде». По его словам, это документ «мягкого права».