Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Продажи растительного мяса в США стали падать

Избыточный выбор и проблемы в цепочках поставок подрывают спрос

Open Grid Scheduler / flickr

Еще недавно ожидания, что мясо на растительной основе сможет «отъесть» значительную долю у рынка традиционного мяса, были высоки. Однако ситуация, которая складывается в этом году, пока их не оправдывает.

Продажи так называемого растительного мяса, которое пытается воспроизвести реальное по вкусу и консистенции, снизились в США за четыре недели по 3 октября на 1,8%, по информации SPINS, которая собирает данные о розничных продажах. За период с начала года снижение составило 0,6%.

США – крупнейший в мире рынок растительного мяса. Его ведущие производители, Beyond Meat и канадская Maple Leaf Foods, которой принадлежит компания по выпуску богатых растительным белком продуктов Green Leaf, недавно представили слабые показатели по выручке. «В последние полгода неожиданно произошло быстрое замедление темпов роста в этой категории», – сказал аналитикам в ноябре Майкл Маккейн, гендиректор Maple Leaf Foods.

В начале пандемии в 2020 г. продажи растительного мяса сильно выросли, и повторить этот успех в текущем году непросто. Отрицательно на спрос также повлияло снятие карантинных ограничений, благодаря чему люди стали больше есть в кафе и ресторанах, а из-за проблем в цепочках поставок некоторые продукты сейчас сложно найти в магазинах, говорится в сообщении SPINS. Кроме того, в нем указывается, что отрицательным фактом стал избыточный ассортимент, запутывающий потребителей.

Продажи богатых растительным белком продуктов упали у Maple Leaf Foods на 6,6%, тогда как выручка подразделения настоящего мяса увеличилась на 13,4%. Компания пытается определить причины такой ситуации, чтобы понять изменения на рынке, сказал Маккейн. По мнению аналитиков BMO, переоценка рынка растительного мяса приведет к сокращению капитальных и маркетинговых расходов, что должно улучшить результаты компании в следующем году.

Акции Beyond Meat упали после того, как она сообщила в ноябре, что продажи в III квартале составили $106 млн. А месяцем ранее компания снизила свой прогноз, который ранее составлял $120-140 млн. Гендиректор Итан Браун объяснил ухудшение результатов тем, что потребители стали меньше покупать продукты в магазинах, у них снизилось желание пробовать новинки и интерес к здоровому питанию.

Одновременно появляется все больше стартапов, предлагающих все новые продукты из растительного мяса, выпускать их начинают и традиционные производители. Последняя новинка на этом рынке – продукция, произведенная на 3D-принтере.

Растительное мясо все еще на 30-40% дороже традиционного и требует дополнительных улучшений в плане вкуса и консистенции, говорит Бахиг Эль-Рейес из консалтинговой компании Bain. Поэтому, чтобы этот рынок продолжал расти, необходимы дополнительные инвестиции в исследования и разработки, а также расширение производственных мощностей, которое позволит снизить затраты.

Инвестиции в сектор в последние годы быстро росли. В 2020 г. стартапы, занимающиеся разработкой продуктов с альтернативным белком, привлекли рекордный капитал в размере $3,1 млрд, из которых $2,1 млрд – в производство мяса, молочных продуктов и яиц на растительной основе. Инвесторы, похоже, пока еще с оптимизмом смотрят на перспективы сектора: Impossible Foods объявила в ноябре, что закрыла раунд инвестиций на $500 млн. С момента своего основания в 2011 г. компания привлекла почти $2 млрд.

Некоторые топ-менеджеры считают снижение продаж временным явлением. По словам Стивена Кэхиллана, гендиректора Kellogg, которой принадлежит бренд продуктов на растительной основе MorningStar Farms, исследования компании показывают, что среди потребителей «все еще высок уровень энтузиазма и воодушевления» относительно растительных альтернатив мясу.

читать еще