Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Операторы перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом

Запрет не распространяется на существующих абонентов

Софья Сандурская / Агентство «Москва»

«Билайн», «Мегафон», МТС и Tele2 перестали предоставлять новым клиентам безлимитный интернет. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на данные Mobile Research Group.

Представители «Билайна» подтвердили изданию, отсутствие безлимитного мобильного интернета в тарифах. В Tele2 опции не существует уже много месяцев. Абоненты «Мегафона» могут подключить услугу через оператора контакт-центра. В МТС безлимитный мобильный интернет для новых абонентов доступен только в двух тарифах, они стоят больше 2000 рублей в месяц. Запрет не подействует на действующих клиентов с актуальными тарифами.

По данным аналитика TelecomDaily Дениса Кускова, почти треть абонентов пользуются безлимитным интернетом, только каждый двадцатый из них тратит больше 100 Гб в месяц. Операторы стали снижать скорость интернета при превышении определенного объёма трафика, даже если это не указано в тарифе, рассказал Кусков изданию.

Безлимитный интернет перестал быть выгоден операторам из-за растущей нагрузки на сеть. Пять-семь активных пользователей в радиусе одной базовой станции повлияют на качество сети для других абонентов, уверены эксперты.

Отказ от безлимитного интернета может заинтересовать ФАС, считает гендиректор аналитического агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. Однако операторы могут аргументировать решение тем, что они не в состоянии подключить сейчас сети пятого поколения (5G) для разгрузки инфраструктуры, при этом им нужно обеспечить абоненту стабильное качество услуг.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку