Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россияне нашли спасение от инфляции в скупке техники, шуб и ювелирных украшений

Так они пытаются сохранить накопления

Сергей Бобылев / ТАСС

В условиях пандемии и растущей инфляции россияне стали активнее покупать дорогостоящие товары: автомобили, часы, ювелирные украшения, технику. По данным Росстата, на эти категории приходится более 11% всех розничных продаж, а тенденция к росту покупок таких товаров прослеживается ещё с прошлого года, пишет РБК.

За девять месяцев 2021 года часов было продано на 37,5% больше, чем за аналогичный период 2020 года, мобильных телефонов — на 27,9%, ювелирных изделий — на 26,6%, автомобилей — на 24,8%. Объемам продаже не помешали даже карантинные ограничения 2020 года и падение розницы в тот период. Так, по сравнению с первыми девятью месяцами 2019 года россияне купили более чем в полтора раза больше часов и смартфонов, а также компьютеров. Последнее могло произойти из-за массового перехода на удаленный режим работы. Продажи автомобилей также увеличились более чем на четверть.

По словам основательницы маркетплейса Wildberries Татьяны Бакальчук, россияне в условиях растущей инфляции начинают экономить на повседневных товарах, но вкладываются в дорогие вещи.

«Мы видим, что у нас очень сильно растёт потребление шуб, холодильников, стиральных машин, ювелирных изделий. Такая противоречивая динамика. То есть, с одной стороны, на то, что потребляется каждодневно, цены падают, а с другой стороны, люди вкладывают все сбережения в то, что они привыкли считать надёжным вложением», — рассказала Бакальчук во время выступления на инвестиционном форуме «Россия зовёт!». Так россияне «прибегают к самым простым способам каким-то образом сохранить свои накопления», считает она.

Минэкономразвития 12 октября повысило прогноз по инфляции по итогам 2021 года до 7,4%. Этот показатель стал максимальным с 2015 года. В обзоре министерства от 25 октября указано, что уровень инфляции в России в годовом выражении составил 7,97%.

На поведение потребителей повлиял и уровень доходов. За 2020 год он упал на 3%, сообщал Росстат. Однако по итогам третьего квартала 2021 года доходы выросли на 8,1% и превысили уровень 2019 года. Смягчение ограничений, сбережения, копившиеся в течение 2020 года и стремительный рост кредитования спровоцировали во втором квартале вызвали потребительский бум, отчитался Всемирный банк в докладе по российской экономике 1 декабря.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку