Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Четверть россиян выразила готовность участвовать в протестах против введения QR-кодов

Две трети жителей страны высказались против QR-кодов в общественных местах

Андрей Никеричев / Агентство «Москва»

Две трети (67%) россиян отнеслись негативно к введению QR-кодов в ресторанах, музеях, торговых центрах и для посещения массовых мероприятий. Против введения QR-кодов в общественном транспорте высказалось ещё больше респондентов — 76%, следует из данных «Левада-центра» Организация внесена Минюстом РФ в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента .

Согласно результатам опроса, более половины россиян (51%) считают маловероятными массовые выступления против введения электронных пропусков, но 43% называют их возможными. Ещё 25% заявили, что были бы «готовы принять участие в таких выступлениях».

Против всеобщей обязательной вакцинации от коронавируса высказались больше половины респондентов (54%). В пользу инициативы высказались 42% опрошенных. На конец ноября в России вакцинировались 46% опрошенных, 36% всё ещё не готовы сделать прививку, следует из данных опроса.

Только 2% противников обязательной вакцинации аргументируют свою позицию теориями заговора и «чипированием». Более трети (37%) считают, что прививка должна быть добровольной и что это личное дело каждого. Ещё 21% респондентов не доверяет вакцине, потому что она, по их мнению, «новая, неизученная»; 15% сомневаются в её эффективности.

Более половины (53%) россиян не опасаются заразиться коронавирусом, 45% — опасаются. Такое соотношение сохраняется почти неизменным на протяжении последних месяцев.

Правительство внесло в Госдуму 12 ноября законопроекты, которые вводят QR-коды в транспорте и в общественных местах. Госдума 15 ноября направиила проекты законов для обсуждения в региональные парламенты, Общественную палату, Счетную палату и Совет Федерации. В первом чтении инициативу рассмотрят 16 декабря.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку