Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

NASA предупредило о риске изоляции российского модуля МКС

В «Роскосмосе» считают напрасным беспокойство коллег и обещают окончательно устранить утечки воздуха в ближайшее время

NASA Johnson / flickr (CC BY-NC-ND 2.0)

Если в российском модуле МКС «Звезда» не удастся устранить утечку воздуха, его придётся навсегда изолировать. Об этом на заседании Комитета по освоению космического пространства и пилотируемым полетам Консультативного совета NASA рассказала директор NASA по программе МКС Робин Гейтенс, сообщает РБК.

«В худшем варианте развития событий мы можем перманентно изолировать этот модуль. Утечка настолько маленькая, что ее сложно обнаружить детекторами и ультразвуковыми средствами диагностики», — констатировала представитель NASA.

Она подчеркнула, что российские и американские специалисты продолжают работу над поиском места утечки.

Представители Роскосмоса назвали необоснованной и вызывающей удивление позицию представителей NASA. Средства для устранения негерметичности доставить на станцию на ближайшем грузовом корабле «Прогресс», после чего космонавты устранят утечку, пояснил руководитель пресс-службы Роскосмоса Дмитрий Струговец.

«Российские космонавты Петр Дубров и Антон Шкаплеров в конце декабря нашли возможное последнее место утечки воздуха в промежуточной камере служебного модуля „Звезда“ российского сегмента МКС», — сказал Струговец.

Модуль «Звезда» запустили на орбиту в июле 2000 года, изначально он должен был стать составной частью планировавшейся станции «Мир-2». На его борту расположены системы управления полетом, системы жизнеобеспечения, энергетический и информационный центр, а также каюты для космонавтов.

Утечки воздуха на МКС фиксируют по меньшей мере с 2019 года. В «Роскосмосе» в 2020 году утверждали, что она происходит в американском сегменте, однако в итоге её обнаружили в «Звезде». В марте 2021 года космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков обнаружили трещину и ряд возможных мест негерметичности. В середине апреля космонавт Роскосмоса Иван Вагнер сообщил журналистам, что утечка воздуха снизилась в три раза после герметизации трещин.

читать еще