Google объявила о новых мерах, которые ограничат приложениям возможность отслеживать на устройствах с операционной системой Android действия пользователей, чтобы потом показывать им таргетированную рекламу. Аналогичные ограничения ранее ввела Apple.
Реализованы новые правила будут не ранее чем через два года.
Apple ввела меры по защите персональных данных в прошлом году, позволив владельцам iPhone при желании полностью заблокировать отслеживание своих действий. Этот шаг стал шоком для рынка цифровой рекламы, который оценивается в $400 млрд. Meta, материнская компания Facebook, сообщила, что недополучила около $10 млрд выручки из-за новой политики Apple.
Так Apple и Google, на операционных системах которых работает подавляющее большинство смартфонов в мире, реагируют на растущие опасения относительно защищенности персональных данных. В результате им приходится предоставлять пользователям бóльший контроль за этими данными. Правда, компании находятся в разном положении: если Apple получает бóльшую часть выручки от продажи устройств, таких как iPhone, Google в основном зарабатывает на цифровой рекламе.
Google постаралась дистанцироваться от выбранного Apple жесткого подхода. Тем не менее, ее план предполагает значительно изменить практику работы рекламодателей на Android. «Цель заключается в том, чтобы разработать эффективные решения, при которых не нужны идентификаторы на уровне устройства, и ограничить отслеживание на уровне пользователя, пользующегося приложениями разных разработчиков», – сообщила компания.
Google намерена провести консультации по новым мерам, чтобы дать участникам рынка время адаптироваться к ним. Компания раскритиковала конкурентов, которые «бесцеремонно ограничивают существующие технологии, используемые разработчиками и рекламодателями». Владельцы устройств на Android уже получили в июне возможность отключить идентификатор получателя рекламы. Теперь Google намерена со временем полностью от него отказаться.
В 2019 г. для тех, кто пользуется интернет-продуктами Google, была запущена инициатива Privacy Sandbox, позволяющая ограничить куки третьих сторон. Данные пользователей в Privacy Sandbox собираются по группам интересов, а не на уровне отдельных людей. Аналогичную возможность Google в ближайшие месяцы будет тестировать на Android.
Компания ведет переговоры с разработчиками приложений о новом дизайне системы и способах лучше защитить персональные данные, при этом не подрывая способность рекламодателей зарабатывать на персонализации предложений. Эти планы Google обсуждает, в частности, с Activision Blizzard, DoorDash, Duolingo и Snap.
Google также пообещала не давать преференций собственным рекламным продуктам и сайтам.