Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Google ограничит отслеживание в рекламных целях на Android

Аналогичная мера Apple потрясла индустрию цифровой рекламы

Daniel Romero / unsplash

Google объявила о новых мерах, которые ограничат приложениям возможность отслеживать на устройствах с операционной системой Android действия пользователей, чтобы потом показывать им таргетированную рекламу. Аналогичные ограничения ранее ввела Apple.

Google сообщила, что в итоге планирует отказаться от использования идентификаторов получателя рекламы; это код, который позволяет маркетинговым компаниям отслеживать поведение пользователей. Им на замену придут альтернативные способы, которые защищают данные пользователей, но одновременно должны будут помогать и рекламодателям, пообещала компания.

Реализованы новые правила будут не ранее чем через два года.

Apple ввела меры по защите персональных данных в прошлом году, позволив владельцам iPhone при желании полностью заблокировать отслеживание своих действий. Этот шаг стал шоком для рынка цифровой рекламы, который оценивается в $400 млрд. Meta, материнская компания Facebook, сообщила, что недополучила около $10 млрд выручки из-за новой политики Apple.

Так Apple и Google, на операционных системах которых работает подавляющее большинство смартфонов в мире, реагируют на растущие опасения относительно защищенности персональных данных. В результате им приходится предоставлять пользователям бóльший контроль за этими данными. Правда, компании находятся в разном положении: если Apple получает бóльшую часть выручки от продажи устройств, таких как iPhone, Google в основном зарабатывает на цифровой рекламе.

Google постаралась дистанцироваться от выбранного Apple жесткого подхода. Тем не менее, ее план предполагает значительно изменить практику работы рекламодателей на Android. «Цель заключается в том, чтобы разработать эффективные решения, при которых не нужны идентификаторы на уровне устройства, и ограничить отслеживание на уровне пользователя, пользующегося приложениями разных разработчиков», – сообщила компания.

Google намерена провести консультации по новым мерам, чтобы дать участникам рынка время адаптироваться к ним. Компания раскритиковала конкурентов, которые «бесцеремонно ограничивают существующие технологии, используемые разработчиками и рекламодателями». Владельцы устройств на Android уже получили в июне возможность отключить идентификатор получателя рекламы. Теперь Google намерена со временем полностью от него отказаться.

В 2019 г. для тех, кто пользуется интернет-продуктами Google, была запущена инициатива Privacy Sandbox, позволяющая ограничить куки третьих сторон. Данные пользователей в Privacy Sandbox собираются по группам интересов, а не на уровне отдельных людей. Аналогичную возможность Google в ближайшие месяцы будет тестировать на Android.

Компания ведет переговоры с разработчиками приложений о новом дизайне системы и способах лучше защитить персональные данные, при этом не подрывая способность рекламодателей зарабатывать на персонализации предложений. Эти планы Google обсуждает, в частности, с Activision Blizzard, DoorDash, Duolingo и Snap.

Более 90% приложений в магазине Google Play бесплатны, а зарабатывают их разработчики зачастую именно на рекламе.

Google также пообещала не давать преференций собственным рекламным продуктам и сайтам.

читать еще