Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Российские предприниматели начали регистрировать бренды-«двойники» ушедших из страны торговых марок

Закрытый магазин бренда Dior в ЦУМе.
Закрытый магазин бренда Dior в ЦУМе. Агентство «Москва»

Роспатент начал получать заявки от российских предпринимателей на регистрацию международных брендов, которые покидают страну на фоне санкций из-за войны в Украине. Как отмечает РБК, первые запросы начали поступать в ведосмство в середине марта. 

В заявки на регистрацию попали попали платежные системы Mastercard и American Express, автомобильные марки Audi и Mercedes-Benz, бренды Levi’s и Christian Dior, а также Shiseido и Clarins, и десятки других. Помимо точных копий предприниматели хотят регистрировать бренды-«двойники», перерабатывающие фирменный стиль оригинальных марок. В одном из заявлений российская компания хочет зарегистрировать бренд Nezpresso, похожий на принадлежащий Nestle торговый знак Nespresso. Ещё одна заявка посвящена брендам «Идея» и «Идея Мебельная Фабрика», дублирующим фирменный стиль шведской мебельной компании IKEA.

Подавший заявку на регистрацию бренда «Идея» глава студии дизайна и ремонта «Люксорта» Константин Куккоев пояснил, что его компания, как и многие другие дизайн-студии в России, пострадали от решения IKEA приостановить работу в Росии. Он планирует организовать собственное производство мебели:

«Мне сейчас уже, в любом случае, написало много бывших поставщиков IKEA, рекламодателей и тех, кто занимается перевозками. Поэтому я не вижу причин, почему это может не получиться» — пояснил автор заявки.

Ранее Куккоев подал против IKEA иск на квадриллион рублей из-за ухода компании с рынка. По его словам, это дело поможет «не допустить таких прецедентов со стороны IKEA и других подобных компаний».

Опрошенные РБК юристы сомневаются в том, что заявки российских предпринимателей одобрят: зарегистрировать сходный знак при наличии существующего и защищённого правом уже невозможно. Для попытки аннулирования регистрации товарного знака. который не используется в стране, должно пройти три года. При этом ностранные компании не покинули Россию насовсем, а только приостановили здесь работу.

Собеседники издания считают, что зарегистрировать бренды-«двойники» будет возможно, если правительство законодательно аннулирует всю интеллектуальную собственность «недружественных» стран. Пока такое предположене звучит «фантастически», уверены юристы.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку