Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Банки рассказали о новых приемах мошенников в России

Icons8 Team / unsplash

После введения антироссийских санкций западными странами мошенники в России сменили тактику: стали реже звонить жертвам, переключились на фишинговые рассылки и обман с помощью поддельных интернет-магазинов с товарами по низким ценам.

Представители Альфа-банка и Газпромбанка рассказали РБК, что в феврале–марте активность кибермошенников снизилась. В «Почта банке» заметили, что мошеннические звонки по телефону стали происходить реже, при этом на 40% участились случаи кражи денег со скомпрометированных карт, чьи владельцы оплачивали онлайн-покупки небезопасными методами, без введения одноразового пароля из СМС.

В ВТБ, наоборот, зафиксировали рост мошенничества. Часто по телефону гражданам стали предлагать перевести деньги на «безопасный счет» или «спасти» вклад или валюту через перевод на другой счета.

По информации главного эксперта «Лаборатории Касперского» Сергея Голованова, к концу марта активность телефонных преступников начала восстанавливаться, также увеличилось число жертв более таргетированных фишинговых рассылок.

В основном такие ссылки ведут на страницы, имитирующие интернет-магазины или маркетинговые сайты. С их помощью злоумышленники собирают личные данные и реквизиты банковских карт. Также на некоторых страницах размещены предложения купить технику и другие товары по сниженным ценам, оплатить иностранные сервисы, получить международную карту, обменять валюту на льготных условиях, подключиться к Системе быстрых платежей.

«Изменения в обществе и экономике отражаются на поведении мошенников. Им приходится менять старые схемы и придумывать новые», — считает директор направления исследований цифровой экономики аналитического центра НАФИ Лейсан Баймуратова.

Снижение числа случаев обмана по телефону может быть связано с войной в Украине: там находились некоторые мошеннические call-центры, указали два источника РБК на рынке кибербезопасности. Кроме того, из-за использования антифрод-решений банками и операторами связи звонки стали менее эффективным способом обмана граждан.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку