«Российские железные дороги» готовятся вынужденно увольнять персонал из-за финансовых проблем бюджета, по которому ударили обвальное падение грузоперевозок и рост ставок по кредитам.
Как сообщает РБК, глава РЖД Олег Белозеров дал указание своим заместителям и руководителям структурных управлений до 1 ноября подготовить предложения по сокращению работников, а также структурным преобразованиям и изменениям в расписании.
Госкорпорация также вводит ограничения на прием новых сотрудников, рассказал представитель РЖД. По его словам, речь идет о повышении эффективности компании в условиях снижения объемов работы и сложной экономической ситуации.
В августе РЖД отправили сотрудников центрального аппарата и управлений дорог в добровольно-принудительный неоплачиваемый отпуск — каждый месяц по два дня за свой счет. Теперь же стартует полноценное сокращение штата, которое затронет управляющий персонал, пишет РБК.
С начала войны с Украиной РЖД фиксируют резкое падение грузоперевозок: на 3,9% 2022 году, 0,2% — в 2023-м и 4,1% в 2024-м — рекордную величину за последние 15 лет. За январь–сентябрь 2025 года перевозки РЖД упали еще на 6,7% в годовом выражении, причем в минусе оказались почти все категории грузов: уголь — на 2,3%, кокс — на 16,2%, нефть и нефтепродукты — на 5,3%, цемент — на 13,8%, строительные грузы — на 13,1%. Рекордный обвал — на 26,6% — монополия зафиксировала в перевозках зерна.
Чтобы свести концы с концами, РЖД почти на 40% урезали инвестиционную программу, поставив на паузу крупнейшие железнодорожные стройки, включая расширение БАМа и Транссиба для перевозок сырья в Китай. Общий объем инвестиций с 1,3 трлн рублей был сокращен до 890 млрд, а затем — еще на 32,5 млрд рублей. «Под нож», в частности, пошли расходы на обновление и модернизацию основных фондов, в том числе железнодорожных путей, а также закупку локомотивов и вагонов.
Согласно финансовому плану РЖД, в этом году монополия недополучит 87 млрд рублей из-за падения перевозок грузов: по новому плану годовая выручка госкорпорации составит 2,711 трлн рублей вместо 2,8 трлн. Объем грузоперевозок по сети РЖД в 2025 году сократится на 36,7 млн тонн, до 1,205 млрд тонн, что на 3% меньше, чем было запланировано, писал Reuters со ссылкой не непубличные материалы РЖД.
В прошлом году чистая прибыль компании упала в 9 раз, до 13,9 млрд рублей, а по итогам первого полугодия-2025 — еще в 23 раза, до 2,7 млрд рублей, согласно отчетности по РСБУ.