Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Идеолог «политического спама» запустил в России аналог Google Play Market

Terje Sollie / pexels

АНО «Цифровые платформы» (работает при поддержке администрации президента РФ, Министерства цифрового развития РФ, Министерства промышленности РФ) запустило магазин приложений для Android-устройств NashStore. Создатели называют его «альтернативным, независимым, санкционно-устойчивым магазином».

По замыслу авторов, NashStore должен заменить Google Play Store, который неделю назад запретил загружать и обновлять платные приложения в России. В самом NashStore, однако, за подписки, игры и программы заплатить также не получится: авторы обещают ввести поддержку российских банковских карт, но конкретных дат не называют.

Сейчас в NashStore загружены более 1000 приложений. Для сравнения: по состоянию на сентябрь 2021 года в Google Play Store загружены более 3,4 млн приложений, в AppStore — 2,2 млн. В AppGallery от Huawei, которая также из-за санкций выпустила собственный магазин, — 96 000 приложений. Этот магазин стал третьим по популярности в мире к концу 2021 года.

Чтобы установить NashStore, необходимо скачать на телефон или планшет apk-файл. В инструкции указано, что Android может посчитать файл вредоносным, а источник — ненадежным, и советуют игнорировать предупреждения системы.

При этом сам файл загружен не на собственный сервер NashStore, а на бесплатный обменник «Яндекс.Диск», который требует у пользователя регистрации в сервисах «Яндекса».

Среди доступных в российском маркете приложений — «Столото», «Банки.ру», «Альфа-банк», «РН-Карт» (топливная карта «Роснефти»), Rutube, онлайн-кинотеатр Wink, «ПСБ-Бизнес», «Сбермаркет», «Совкомбанк», «Сетелем банк», Gloria Jeans и другие, рассказали создатели приложения в беседе с ТАСС.

Создатели NashStore — консалтинговая компания «Цифровые платформы» — курируют, согласно информации с их собственного сайта, проекты «Цифровой маркетплейс» для госорганов и госкомпаний, образовательные проекты «Цифровой иммунитет» и «Цифровая журналистика», а также информационный сайт RUNET. Подробнее об этих проектах на сайте АНО узнать не удастся: почти все ссылки на сайте ведут к несуществующим страницам.

АНО «Цифровые платформы» известно также созданной им Ассоциацией профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ). Представители этой организации, объединяющей, по собственному утверждению, владельцев пабликов, групп, каналов в соцсетях с числом подписчиков более 100 000 человек, в последнее время комментируют российским медиа новости, связанные с изменениями в работе соцсетей, их взаимоотношениями с государством и блокировками.

Гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин стал широко известен в 2021 году своими «экспертными» комментариями о компьютерной грамотности. За год на сайте «РИА Новости» вышли 16 материалов, ставшие предметами для шуток в Сети из-за своей очевидности, среди которых следующие советы:

  • провод USB позволит быстро передать информацию со смартфона на компьютер;
  • специальные приложения помогут оцифровать и реставрировать фотографии;
  • отключить навязчивую рекламу можно по телефону обратной связи;
  • при поисковых запросах следует просматривать материалы дальше первой ссылки;
  • чтобы сэкономить на мобильной связи, стоит переходить на более выгодные тарифы других операторов;
  • для экономии заряда батареи полезно отключать смартфон.

Щельцин, СЕО-специалист, бывший активист МГЕР и экс-глава департамента интернет-коммуникации ЦИК «Единой России», ранее фигурировал в СМИ по другим поводам: его называли создателем сети прокремлевских ботов и организатором концепции «политического спама». Так, в 2011 году Щельцин оказался в центре скандала вокруг интернет-агитации за «Единую Россию», когда в Сеть попал отчет о методах продвижения партии власти в  «Одноклассниках», «ВКонтакте», Twitter и региональных форумах. Сначала Щельцин подтвердил, что курирует проекты, цель которых — «за плату продвигать определенный контент в социальных сетях». Затем он отказался от своих слов.

В середине апреля генеральный директор российского подразделения Gett Анатолий Сморгонский запустил ещё один российский аналог Google Play — RuMarket. За первые две недели работы им воспользовались 100 000 пользователей.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку