Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Бизнес McDonald’s в России может достаться родственнику Назарбаева

Агентство «Москва»

Потенциальным хозяином российского бизнеса McDonald’s, который на фоне войны в Украине объявил об окончательном уходе из страны, может стать компания СПП родственника экс-президента Казахстана Нурсултана Назарбаева Кайрата Боранбаева. Об этом сообщает The Bell со ссылкой на два источника.

Еще один собеседник издания в качестве нового владельца указывает компанию «ГиД» нефтяника из Новокузнецка Александра Говора. «ГиД» — франчайзи McDonald’s, которая управляла 25 ресторанами сети в Новосибирске, Бердске, Томске, Кемерово, Новокузнецке, Барнауле и Красноярске.

О покупке могут объявить уже в четверг, 19 мая. Во вторник, 16 мая, компания отчиталась, что уже нашла местного покупателя бизнеса, который  приобретет все рестораны. Он получит 850 ресторанов, где работают 62 тысячи человек. Однако он не сможет использовать «название, логотип, брендинг и меню McDonald’s, хотя компания сохранит свои товарные знаки в России».

Кайрат Боранбаев — казахский бизнесмен, состояние которого журнал Forbes оценивал в $590 млн. Его дочь была замужем за внуком первого президента страны Нурсултана Назарбаева Айсултаном.

Боранбаев владеет несколькими торговыми центрами, отелем, сетями фитнес-клубов и платных парковок в Алматы, нефтехимической компанией «Кемикал». Боранбаеву также принадлежит доля в футбольном клубе «Кайрат». Forbes также писал, что вместе с российским миллиардером Виктором Харитониным и другими партнерами Боранбаев владеет ТОО «Карагандинский фармацевтический комплекс», разливающим в Казахстане российскую вакцину против ковида «Спутник-V».

17 марта 2022 года бизнесмена арестовали по подозрению в хищении средств в особо крупном размере в квазигосударственном секторе. Сейчас он находится под стражей.

В сообщении об уходе из России McDonald’s отметил, что из-за «спецоперации» в Украине считает сохранение российского бизнеса «нецелесообразным и не соответствующим ценностям компании». Потери компании из-за этого составят от $1,2 до $1,4 млрд.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку