Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Из «Роснефти» уволились пять топ-менеджеров – иностранцев

Игорь Сечин.
Игорь Сечин. Дмитрий Азаров / Коммерсантъ

Вместе с Герхардом Шредером, объявившим об уходе из совета директоров «Роснефти», крупнейшую добывающую компанию России покинули еще пять иностранных топ-менеджеров, сообщают Reuters и The Wall Street Journal.

Они ушли в отставку, так как санкции ЕС запрещают гражданам стран союза, а также россиянам, живущим в ЕС, сотрудничать с российской госкомпанией, рассказали Reuters шесть человек, знакомых с ситуацией. Такая ограничительная мера вступила в силу 15 мая.

WSJ пишет об уходе со ссылкой на людей, знакомых с этими в полном смысле знаковыми отставками.

Среди них – два первых вице-президента:

  • Дидье Касимиро, который курирует переработку, нефтехимию, коммерцию, логистику, а также финансово-экономический блок; на должность первого вице-президента был назначен в июле 2020 г.;
  • Желько Рунье, отвечает за развитие нефтегазового и шельфового бизнеса; на должность первого вице-президента был назначен в декабре 2019г.

Их уход означает, что руководителю компании Игорю Сечину придется вести ее через кризис без своих самых опытных заместителей, отмечает WSJ.

Бельгиец Касимиро с 1996 по 2005 гг. работал в BP, затем перешел в ТНК-ВР, а в 2012 г. – в «Роснефть», за год до того, как она купила ТНК-ВР. При его назначении на пост первого вице-президента Сечин отмечал: «Дидье Касимиро сыграл важную роль в укреплении позиций компании как глобального мейджора, создании трейдингового подразделения, формировании доверительных отношений с партнерами; масштабные сделки, которые он курировал, позволили компании выйти на ключевые потребительские рынки Европы и Азии». После назначения первым вице-президентом в 2020 г. он стал квазифинансовым директором, говорит источник WSJ.

Рунье родился в Хорватии, начинал работать в нефтяном секторе на Аляске, с 1997 г. был вице-президентом Exxon Mobil в России. В «Роснефть» пришел в 2012 г. на должность вице-президента по шельфовым проектам.

Касимиро находился под санкциями США еще до вторжения России в Украину. Он был президентом Rosneft Trading, швейцарской «дочки» «Роснефти», которая в нарушение американских санкций занималась торговлей венесуэльской нефтью и ее транспортировкой. Поэтому в 2020 г. США ввели санкции уже против Rosneft Trading и Касимиро. В конце марта Великобритания заморозила его активы в рамках санкций, направленных против высокопоставленных лиц в энергетическом и финансовом секторе России. Рунье в марте тоже попал под британские санкции.

Трое других отставников:

  • француз Эрик Морис Лирон, вице-президент по внутреннему сервису; до 2020 г. был первым вице-президентом, куратора блока «Добыча»;
  • ирландка Аврил Конрой, вице-президент по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка; как и Лирон, перешла в «Роснефть» в 2013 г. из ТНК-BP;
  • Отабек Каримов (родился в Узбекистане), вице-президент по коммерции и логистике.

Касимиро в ответ на запрос WSJ ответил по электронной почте отрывком из «Баллады Рэдингской тюрьмы» Оскара Уайльда:

Мы встретились, как в бурю в море

Разбитые суда, –

Друг с другом не промолвив слова

(Слов не было тогда)…

Остальные не ответили на запросы Reuters и WSJ о комментарии или связаться с ними не удалось. «Роснефть» отказалась от комментариев.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку