Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Аэрофлот» из-за санкций начнет разбирать самолеты на запчасти

Фото: hans-johnson / flickr

Из-за санкций, которые отрезали российские авиакомпании от иностранных запчастей, «Аэрофлоту» придется через три месяца начать разбирать собственные самолеты. Как пишет Bloomberg со ссылкой на экспертов компании IBA, специализирующейся на бизнес-аналитике в области авиации, только так компания сможет продолжить работу.

До начала войны в Украине и последовавших санкций у «Аэрофлота» был один из самых молодых парков самолетов в мире. Подавляющее большинство из более чем 350 самолетов группы составляют модели Airbus или Boeing. Заменить их российскими самолетами как минимум в ближайшее время не удастся. Региональный Sukhoi Superjet использует двигатель, созданный в сотрудничестве с французской Safran SA. Сроки массового производства более крупного МС-21 сдвинуты на два года: производитель попытается закупать детали внутри страны.

Санкции влияют не только на авиапарк «Аэрофлота» но и на географию его полётов. В феврале «Аэрофлот» летал в 56 стран, в начале мая — в 13.

В рамках исполнения санкций компания Boeing прекратила техническое обслуживание парка российских авиакомпаний и поставки им запчастей. Об аналогичном решении объявил Airbus. Находящиеся в лизинге лайнеры Россия должна была вернуть их владельцам. Однако российские власти решили не отдавать оставшиеся самолеты Boeing и Airbus. По данным Минтранса на середину марта, российские авиаперевозчики эксплуатируют 1367 самолетов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах.

читать еще