Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

У Минсельхоза кончились деньги на льготные перевозки минтая. Рыбаки просят 500 млн рублей

Allen Shimada / NOAA NMFS OST

У Минсельхоза кончились деньги на субсидирование железнодорожных перевозок минтая с Дальнего Востока. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Министерству пришлось прекратить программу 30 мая «в связи с прогнозируемым исчерпанием лимитов средств федерального бюджета на предоставление льготного железнодорожного тарифа».

Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) уже пожаловалась вице-премьеру Виктории Абрамченко и попросила полмиллиарда рублей на продление субсидий, сообщает РБК со ссылкой на письмо президента ВАРПЭ Германа Зверева.

По оценкам ассоциации, это позволит вывезти с Дальнего Востока 70 тысяч тонн минтая до конца года. Таким образом можно будет компенсировать падение импортных поставок и сохранить среднее потребление рыбной продукции на душу населения на уровне 2021 года, уверены в отрасли.

Зверев сообщил, что благодаря господдержке за пять месяцев текущего года из Владивостока уже было вывезено более 70 тысяч тонн минтая — в пять раз больше, чем за четыре месяца 2021 года, до начала действия субсидии.

При этом в ассоциации отметили, что цены на минтай падают, а высокие тарифы на его перевозку по железной дороге сохраняются. Поэтому отмена субсидий «резко ухудшает экономические условия для увеличения поставок рыбопродукции на внутренний рынок».

В аппарате вице-премьера Абрамченко отметили, что пока обращение не получили.

Власти ввели льготный тариф на транспортировку минтая в июле 2021 года после возникновения проблем с вывозом продукции с Дальнего Востока. Тогда главный покупатель этой рыбы — Китай — решил ограничить импорт из-за обнаружения на одной из упаковок следов COVID-19.

Мера должна была увеличить поставки минтая на внутренний рынок и разгрузить холодильные мощности на Дальнем Востоке. В ноябре 2021 года правительство продлило субсидирование перевозок минтая из ДФО до 31 декабря 2022 года. Прием российской рыбы китайские порты возобновили только в начале 2022 года.

При этом «Коммерсант» писал, что программа субсидирования железнодорожных перевозок минтая с Дальнего Востока в центральную часть России оказалась невостребованной. До ноября было подано всего 12 заявок на 4000 тонн рыбы, хотя при обсуждении меры говорилось о планах перевезти не менее 20 тысяч тонн.

Тогда президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак заявлял, что эффект субсидии был нивелирован ростом стоимости перевозок. В частности, в начале 2021 года перевозка рыбы с Дальнего Востока в центр страны стоила 12–13 рублей за 1 кг, а к осени она обходилась уже в 25–27 рублей за 1 кг. При этом субсидия в 6 рублей за 1 кг покрывала только железнодорожный тариф, отмечал Буглак.

Минтай — основной вид рыбы, который добывается в России. В 2021 году общий улов на Дальнем Востоке составил 3,5 млн тонн водных биоресурсов, из них 1,7 млн тонн пришлось на минтай, сообщало Росрыболовство.

За четыре месяца 2022 года рыбаки выловили и поставили на внутренний рынок 167 тысяч тонн минтая — на 34% больше, чем годом ранее. Речь идет о продукции, которая была отгружена во Владивосток, а затем распределена в другие регионы.

По прогнозам Ассоциации добытчиков минтая, импорт рыбы в 2022 году сократится на 28–35% по сравнению с прошлым годом. В Росрыболовстве падение поставок связывали с санкциями, введенными против России за войну в Украине.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку