Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Гаджеты и бытовая техника начали исчезать из российских магазинов

Агентство «Москва»

Ассортимент бытовой техники и электроники сокращается в российских магазинах из-за санкций и ухода компаний из страны в связи с началом войны в Украине. Как пишет РБК со ссылкой на представителей торговых сетей, больше всего просела доля американских, европейских и корейских брендов: Bosch, Electrolux, Samsung, Miele, Dyson, Apple и других.

Американские и европейские санкции не охватывали весь спектр потребительской техники, ввозимой в Россию. Однако рестрикции со стороны Евросоюза ограничили ввоз электронных товаров для домашнего пользования дороже 750 евро и электронных устройств для записи видео или звука стоимостью более 1000 евро. Американские ограничения на высокотехнологичный экспорт вообще не касались бытовой техники и гаджетов. Но проблемы с логистикой, колебания курсов валют и давление общественности вынудили ряд брендов самостоятельно уйти из России или приостановить здесь работу.

Ситуация ударила и по российским заводам иностранных брендов. По данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), 90% стиральных машин и холодильников, 85–90% жидкокристаллических телевизоров и значительная часть компьютеров в России собирают на местных производствах. Теперь заводы сталкиваются с нехваткой комплектующих:

  • Фабрика LG в Рузе продолжает работать, но, если приостановка поставок, объявленная в марте, затянется и запас ключевых деталей будет исчерпан, то сбои «будут неизбежны».
  • Заводы Whirlpool (бренды Whirlpool, KitchenAid, Bauknecht, Hotpoint и Indesit) в Липецке приостановили производство. Сотрудников перевели на оплату в две трети средней заработной платы.
  • Samsung отправил в оплачиваемый отпуск с сохранением двух третей зарплаты сотрудников завода в Калужской области.

Сокращение привычного для российского рынка ассортимента открывает ниши для китайских и турецких брендов. Кроме них ни у кого нет нет стопроцентной локализации производства, утверждает источник РБК. «И как мы все знаем, на территорию России уже пришли первые машины с продукцией из разрешенного списка параллельного импорта, часть из них мы уже видим на полке», — отметил коммерческий директор сети магазинов «Холодильник.ру» Алексей Погудалов.

читать еще