Российские заводы по производству свинца оказались на грани закрытия из-за западных санкций и полной остановки продаж за границу, пишет «Коммерантъ».
Издание уточняет, что комбинаты не могут сбыть свою продукцию в Европу в связи с введенными против России ограничениями, а торговые пути в другие страны пока закрыты, так как Минпромторг еще не выдал ни одной лицензии на экспорт — этого требуют новые временные правила, введенные правительством для «предупреждение дефицита свинца в РФ». Согласно ним, для экспортирования свинца фабрики должны каждый раз получать разрешение.
Мера будет действовать до 15 ноября. По мнению Минпромторга, это позволит снизить цены внутри страны и уменьшить свинцово-кислотное загрязнение окружающей среды. В ведомстве добавили, что сейчас идет работа по «по переориентации экспортных поставок в сторону Восточного региона».
Помимо этого, почти полностью остановился российский автопром, что привело к падению внутреннего спроса. В результате заводские склады переполнены, некоторые предпрития сократили объемы производства на 70%.
В России работает несколько десятков заводов по выпуску свинца, самые крупные из них: «Рязцветмет», «Экорусметалл», «Фрегат», «Агроприбор», УГМК. Суммарно в стране производится около 200 тысяч тонн свинца, половина шла на экспорт, в первую очередь в Швейцарию и Евросоюз. На Китай и Гонконг приходилось 4,2% всех поставок.
По мнению эксперта-аналитика ИПЕМ Анастасии Смольниковой, в теории экспорт можно переориентировать на китайский рынок, но могут возникнуть сложности с логистикой, так как основные предприятия находятся в европейской части России.
Решить проблему переполненных складов Сергей Гришунин из Национального рейтингового агентства предложил с помощью покупки свинца в государственный резерв, и государству для этого не потребуется много денег. В будущем из-за роста инфляции партии металла можно будет обменивать на оборудование из «дружественных» стран.
Ранее в Ростове-на-Дону отложили до середины 2023 года запуск первого с советских времен тракторного завода из-за проблем с поставками оборудования.
В начале июня сообщалось, что работа на одном из крупнейших вагоностроительных заводов России встала в связи с дефицитом подшипников американского производства.