Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В Россию хлынули узбекские холодильники

RBC/ TACC

На фоне ухода из России западных брендов техники ретейлеры обращают больше внимания на производителей из Узбекистана, Турции и Китая. Как пишет «Коммерсантъ», компания «М.Видео-Эльдорадо» договорилась о поставках с узбекским производителем Artel. До конца лета в продажу поступят их холодильники, стиральные машины, кухонные плиты, пылесосы и другая техника.

Artel ежегодно выпускает более 4 млн единиц техники на шести заводах в Узбекистане. Продукцию продают как на внутреннем рынке, так и в странах СНГ, Ближнего Востока и Северной Африки. Artel выступает региональным партнером Samsung, Shivaki, Viessmann.

По словам коммерческого директора Holodilnik.ru Алексея Погудалова, узбекская техника не заменит Bosch, Electrolux, Samsung, LG, Gorenje, Miele и другие люксовые бренды, в первую очередь из-за их восприятия. Однако в категории холодильников и плит Artel способен потеснить конкурентов, считает он. По словам эксперта, «при правильном позиционировании» Artel может занять до 5% рынка РФ.

Санкции и уход компаний из страны в связи с началом войны в Украине сократили ассортимент бытовой техники и электроники в российских магазинах. Больше всего просела доля американских, европейских и корейских брендов: Bosch, Electrolux, Samsung, Miele, Dyson, Apple и других. Дефицит сказался на спросе: согласно оценке GFK, он упал на 20% в денежном выражении по итогам второго квартала.

Другие российские ретейлеры также начали работать с брендами из «дружественных» стран: так, «Ситилинк» вывел на рынок турецкую марку Grundig. По словам директора департамента крупной бытовой техники «Марвел-Дистрибуции» Дмитрия Левина, у китайских производителей Viomi, ChiQ и TCL больше шансов закрепиться на российском рынке. До конца года техника от этих брендов появится в российских магазинах.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку