Сеть ресторанов «Вкусно — и точка», которая в России пришла на замену покинувшему страну McDonald's, не сможет скопировать для своего меню точные аналоги бургера «Биг Мак» и десерта «Макфлурри» из-за патентных ограничений. Как рассказал РБК гендиректор сети Олег Пароев, его команда разработает максимально близкие по составу блюда.
В случае с «Биг Маком» российской сети придется заменить оригинальный соус в бургере на аналогичный, не отличающийся по вкусу.
«У нас есть определенные сложности. Не сложности, а, я бы сказал, «интересная задача» по тому, как заменить этот соус, используя другие ингредиенты. Но тот продукт, который мы видели, внешне, по вкусу практически не будет, я думаю, отличаться от классического „Биг Мака“», — подчеркнул Пароев.
Для аналога «Макфлурри» российской сети придется придумать замену запатентованной технологии — флуринга, то есть «проворачивания ложки в мороженом», как объяснил Пароев.
В «Макфлурри» ложка, с которой подается десерт, является также насадкой на миксер, которым перед подачей перемешивают мороженое и начинку. Именно поэтому ручка ложки квадратная и полая в сечении.
Сеть ресторанов фастфуда McDonald's закрыла все российские рестораны в марте, а позже решила их продать. Покупателем выступил предприниматель Александр Говор, который уже развивал несколько точек McDonald's по франшизе в Сибири.
В июне на базе бывших заведений McDonalds открылись рестораны сети «Вкусно — и точка». Новые владельцы не могут использовать прежний бренд, логотип и запатентованные блюда. С момента открытия у посетителей накопилось множество претензий к заведениям. Пользователи соцсетей выкладывали видео и фото с жуками в сендвичах, плесенью, просроченными соусами и птицами, клюющими упаковку свежих булок на улице возле одного из ресторанов.
В июле стало известно, что из меню части ресторанов сети исчезнет картофель фри и по-деревенски. 2021 год в России стал неурожайным для необходимых сортов картофеля, а иностранные производители либо ушли из страны из-за войны, либо не могут доставить картофель из-за проблем с логистикой.
Ранее во «Вкусно — и точка» перестали продаваться напитки Coca-Cola Company, так как компания прекратил работу своих российских заводов и ушла из страны. На смену этой газировке могут прийти Pepsi или «Черноголовка».