Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Обратившимся к Путину работникам АвтоВАЗа предложили добровольно уволиться

Автомобильный завод LADA Ижевск, входящий в группу «Автоваз» Алена Селезнева / ТАСС

АвтоВАЗ предложил сотрудникам в Ижевске, где выпускали Lada Vesta, выплатить несколько окладов, если они уволятся добровольно. Об этом «Интерфаксу» сообщила пресс-служба компании. 

Рабочим пообещали дальнейшую помощь в трудоустройстве на других предприятиях Ижевска и Удмуртии. Автопроизводитель также готов проспонсировать переобучение добровольно ушедших работников. Если они согласятся, то им выплатят пять средних заработных плат или 12 МРОТ. При этом «РИА Новости» уточняет, что 12 МРОТ больше, чем пять средних зарплат. На максимальную выплату смогут рассчитывать работники предпенсионного возраста при выходе на досрочную пенсию.

При этом в компании утверждают, что массовые сокращения на заводе в Ижевске не планируются. А выплаты за добровольный уход называют частью комплекса дополнительных мер поддержки: завод в простое уже пять месяцев из-за отсутствия поставок комплектующих для Lada Vesta из-за рубежа. В конце июля рабочие Ижевского автозавода, где трудятся около 3200 человек, обратились к Владимиру Путину с просьбой решить проблему с недостающими для производства автомобилей деталями. 

«На сегодняшний день российского в лучшем российском автомобиле — всего 40%. Все остальное привозилось из-за границы. Этот автомобиль выпускается с 2015 года, а уровень локализации так и остался как на момент запуска», — говорилось в письме.

По их словам, в качестве альтернативы заводу в Ижевске предложат выпускать электрическую версию Lada Largus. Однако в России нет достаточной инфраструктуры для электромобилей.

«Они собираются забрать нашу „Весту“, вывезти оборудование, а нам оставить обещание производить электрический „Ларгус“, который сегодня существует только на бумаге, — указывали рабочие в обращении. — Для того, чтобы этот запуск состоялся, необходимо 2–3 года напряженной работы».

Уход иностранных концернов и прекращение поставок компонентов парализовали автомобильное производство от Калининграда до Владивостока. По итогам мая выпуск легковых автомобилей в России сократился на 96,7% — то есть в 30 раз в годовом выражении, отчитался в среду Росстат. За месяц с конвейера сошли лишь 4 тысячи машин, хотя до войны это было 100 тысяч и более.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку