Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Автоторговцы начали вербовать льготников, чтобы возить из-за границы машины со скидкой в 50%

jplenio / pixabay

Через день после того, как в Госдуме анонсировали законопроект о льготном ввозе иномарок для многодетных и ветеранов боевых действий, компании, торгующие автомобилями, стали искать льготников для участия в схеме. 

Льгота будет действовать в течение 2023 года и позволит один раз ввезти в страну новый или подержанный автомобиль со скидкой в 50% от таможенных пошлин, утверждают «Известия» со ссылкой на законопроект. Предполагается, что таможенная пошлина будет платиться полностью, а потом возмещаться из бюджета.

Документ направлен в правительство на заключение и скоро будет рассмотрен, сообщил лидер партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов. По его словам, сейчас пошлины на иномарки при ввозе в Россию могут достигать 54% от их рыночной стоимости и из-за этого автомобили растаможиваются по льготной цене в странах Таможенного союза и перепродаются в Россию, а бюджет теряет деньги.

В России сейчас более 2 млн многодетных семей (данные Минтруда), около 800 000 ветеранов Великой Отечественной войны, и до войны в Украине было порядка 1,6 млн ветеранов боевых действий. В июле 2022 года статус ветерана боевых действий получили «участники спецоперации на территориях Луганской и Донецкой народных республик», а с августа — пограничники, служащие на участках, «прилегающих к районам спецоперации».

«Вчера мне в Telegram написал человек, представился менеджером компании по выкупу автомобилей и спросил, хочу ли я за вознаграждение помочь им в импорте иномарок. На вопрос, откуда он взял мой контакт, он ответил „знакомые из собеса“. Я позвонил в наш центр социального обслуживания, но там все отрицали», — рассказал The Moscow Times отец четверых детей, живущий во Владивостоке. Собеседник объяснил ему, что компания предварительно собирает базу желающих участвовать в схеме по ввозу иномарок за вознаграждение в $1000–1500 в зависимости от цены автомобиля, все оформление — дистанционное, через таможенного представителя, которому нужно будет передать свои данные. Вознаграждение обещают выплатить уже на этом этапе.

Вербовщик подтвердил The Moscow Times, что собирает базу контактов льготников, готовых ввезти автомобиль для последующей перепродажи. По его словам, его компания хотела бы везти леворульные новые иномарки премиум-класса из Кореи. «Из-за укрепления рубля мы с мая Lexus, BMW и Audi из Кореи везем в 1,5–2 раза дешевле, чем они тут стояли у дилеров. Можно найти машины с левым рулем и в Японии. Но, главное, из Европы из-за санкций машины дороже 50 000 евро официально сейчас вообще не привезти, поэтому то, что импортируем из Азии, у нас продать можно дорого. А с льготой будет еще интереснее — с выгодой на дорогих моделях в $10 000 и больше», — объясняет он.

Из-за выгодного курса новые премиальные кроссоверы Lexus с пробегом меньше 100 км привозят из Кореи за 4 млн рублей, тогда как в России у дилера аналогичный автомобиль стоил 10 млн, и такая картина по многим автомобилям, рассказывал в июне один из импортеров дальневосточному агентству PrimaMedia.

За семь месяцев 2022 года через Владивосток завезли 78 460 машин из Кореи и Японии, на 33% больше, чем годом ранее. Пик пришелся на июль: больше 15 000 автомобилей.

Сотрудники двух московских фирм, предлагающих сейчас привезти автомобили по параллельному импорту, куда корреспондент позвонил как многодетный родитель, сообщили, что готовятся использовать льготников и собирают базу многодетных и ветеранов, и предложили оставить контакты. Пока по ним никто не перезвонил.

«Сейчас мы продаем в том числе и машины из Беларуси, где давно уже действуют льготы для многодетных. Конечно, если у нас будет такая льгота, глупо не пользоваться при том дефиците, что есть сейчас», — объяснил один из собеседников The Moscow Times после того, как корреспондент рассказал, что готовит материал для статьи. По словам менеджера, льготников ищут по знакомым, а также проводят предварительные беседы о сотрудничестве с «людьми из ветеранских организаций».

«Все на рынке очень интересуются этой схемой, по которой, учитывая число льготников, может быть ввезено несколько миллионов автомобилей, правда, скорее всего, по ней будут работать небольшие компании и перекупы, а крупные дилеры будут получать машины уже от них», — говорит источник в «Рольфе» (The Moscow Times направили запрос в «Рольф»).

Льготный опыт

Еще более выгодная схема льготного ввоза автомобилей давно работает в Беларуси. С апреля 2019 года действует указ президента «О возвращении таможенных пошлин и налогов». Он дает многодетным семьям, инвалидам I и II групп и родителям детей-инвалидов раз в год право на скидку в 50% при таможенном оформлении подержанных иностранных автомобилей. Найти льготников, готовых оформить на себя автомобиль, в Беларуси можно за $200-300. Выгода, к примеру, при растаможке пятилетнего Renault Scenic IV ценой 11 000 евро (именно такие недорогие автомобили там чаще всего ввозят для внутреннего рынка) составит около 1200 евро.

Похожие льготы для «афганцев», «чернобыльцев» и переселенцев активно использовались в России в 1990-х — начале 2000-х при различных серых схемах ввоза машин в страну, напомнил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. С введением льгот для многодетных семей и ветеранов эти истории могут повториться.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку