Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Крупнейший оператор наружной рекламы выступил за цензуру билбордов

В условиях войны в Украине российским рекламным операторам необходима модерация и контроль за контентам на билбордах, уверен директор Russ Outdoor Роберт Мирзоян. Этим должен заниматься единый оператор, создание которого одобрила Госдума в первом чтении в июне, заявил он в разговоре с РБК.

«Эти процедуры [контроль и модерация] должны быть централизованными. Особенный плюс в законопроекте — единое программное обеспечение, единый софт», — уверен Мирзоян.

По словам главы Russ Outdoor, закон не приведет к появлению монополиста, так как рынок цифровых билбордов находится на начальной ступени развития. В России гораздо меньше цифровых экранов у нас существенно меньше, чем где-либо еще: на более 70 000 разных конструкций около 3 000 экранов.

«Наши коллеги говорят, что единый оператор приведет к монополизации. Это же бред. Экранов нет, потому что экономически это невыгодно. О какой монополизации может идти речь, если даже в Питере — городе федерального значения — цифровые конструкции не ставят быстро и в больших объемах! При этом у единого оператора должны быть конструкции во всех регионах России, а это огромные инвестиции», считает Мирзоян.

Поправки предусматривают создание в стране одного оператора цифровых рекламных конструкций и частных коммерческих объявлений. В Госдуме считают, что это защитит национальные интересы «в связи с рисками распространения недостоверной информации», а также противостоять возможным кибератакам на цифровые рекламные конструкции.

Законопроект раскритиковали ФАС, Минцифры, «Опора России», Ассоциация владельцев билбордов, столичный департамент СМИ и рекламы. Отрицательные заключения в Госдуму направили «Авито», фонд «Сколково», АНО «Цифровая экономика», объединяющая, в частности, «Сбер», «Яндекс» и Ozon.

Russ Outdoor Мирзояна оказалась единственной компанией, которая отвечает всем указанным в законопроекте требованиям к единому оператору. Она и официально признана «системообразующей организацией российской экономики, осуществляющей деятельность рекламных агентств», и занимается рекламой на транспорте.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку