«Зерновой коридор» из украинских портов, продолжавший работать несмотря на позицию России, будет закрыт в среду, 2 ноября.
Делегации Турции, Украины и ООН договорились не планировать какое-либо движение судов с продовольствием, сообщило представительство ООН в Совместном координационном центре (СКЦ).
Это «временная мера», подчеркнули в СКЦ, добавив, что ведут тесные контакты с Турцией, которая выступала единственным гарантом безопасности перевозок после российского демарша.
В понедельник порядка 12 судов вышли из черноморских портов Украины, несмотря на протесты Москвы, объявившей о выходе из зерновой сделки после украинской атаки на Севастополь. Во вторник инспекторы ООН и Турции проверили еще 36 судов, передав отчеты российской и украинской стороне.
Но Турция, флот которой сопровождал зерновозы до Босфора, расчищая фарватер от мин, изменила позицию после переговоров Реджепа Эрдогана с президентом РФ Владимиром Путиным.
О возобновлении «зерновой сделки», в рамках которой 8 млн тонн украинского продовольствия попало на мировые рынки, можено будет говорить лишь после расследования атаки на Севастополь, заявил Путин Эрдогану, согласно пресс-службе Кремля.
«Киевский режим при поддержке западных кураторов использовал созданный для транспортировки украинских зерновых морской гуманитарный коридор с целью осуществления ударов по инфраструктуре и кораблям российского Черноморского флота в Севастополе, которые обеспечивали безопасное функционирование упомянутого маршрута», — сказал российский президент.
Он также подчеркнул, что вторая часть пакетных договоренностей — разблокировка экспорта российской сельхозпродукции и удобрений на мировые рынки — не была выполнена.
Накануне Россия ударила по двум портовым гражданским буксирам, которые были задействованы в транспортировке баржи с зерном, сообщило оперативное командование «Юг».
Дальнейшая перевозка зерна носит «рискованный, опасный и не гарантированный характер», предупредил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Он подчеркнул, что Россия «говорит о невозможности гарантировать безопасность судоходства» в зоне «зернового коридора».