Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Запросов почти нет». Российский бизнес массово отменяет новогодние корпоративы

cottonbro / pexels

В преддверии Нового года на российском рынке корпоративов полное затишье: запросов на проведение праздничных мероприятий почти нет, рассказали РБК в Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ). Более того, заказчики массово отменяют проведение таких праздников.

В первые дни после объявления мобилизации половина event-агентств, входящих в НАОМ (больше 90 организаций), столкнулись с массовыми отменами корпоративов — более 20% запланированных мероприятий проводиться не будет. К концу года количество корпоративов сократится на треть у половины участников, прогнозируют в ассоциации.

Многие заказчики пока отложили решение о проведении корпоратива. Те, кто решил проводить праздничные мероприятия, сократили свои бюджеты на 20% по сравнению с прошлым годом, отмечают в НАОМ. Большинство из них отказываются от развлекательного формата в пользу офисного делового вечера с подведением «итогов года». 

В результате снизились гонорары артистов. Так, выручка стендап-артистов за корпоратив сократилась вдвое по сравнению с прошлым годом, отмечают в ассоциации. Спрос на выступления звездных артистов упал на 25-30%, подтверждает тренд директор event-агентства ProStars Михаил Саполович. Бюджеты самих корпоративов, по его словам, упали на 15–20% 

Многие артисты  снизили гонорары, чтобы «получить хоть какое-то количество заказов», соглашается генеральный продюсер event-холдинга «Князевъ» Сергей Князев. Корпоративы сейчас заказывают в основном государственные компании, отмечает он.

Кроме того, компаниям приходится учитывать и специфические факторы. Например, пригласить на корпоратив артиста — иностранного агента будет «проблематично», замечает генеральный директор компании Avantage Event Project Лилия Федорова. В целом после начала войны расходы компаний возросли: бизнесы релоцируются в другие страны, мобилизация так или иначе касается сотрудников компаний. В такой обстановке тратить деньги на пышное празднование стало необоснованным, добавляет Федорова.

До этого сократить расходы на новогодние мероприятия из-за войны и мобилизации решили главы нескольких регионов, писал «Коммерсантъ». По данным издания, каждый третий регион отказывается от концертов, салютов и гуляний. Среди них Санкт Петербург, Крым, Севастополь, Псковская, Самарская, Нижегородская и Ростовская области и другие регионы. 

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку