Нахимовский суд Севастополя признал погибшими 17 моряков с крейсера «Москва», которых раньше считали пропавшими без вести. Об этом сообщило «Агентство» со ссылкой на картотеку суда.
Суд вынес решение о признании 17 моряков погибшими с 23 июня по 20 сентября. Все дела он рассматривал в закрытом режиме, заявителями выступали командиры войсковой части 42948 — части крейсера «Москва», а также родители погибших военных. 16 дел были рассмотрены в июне–августе, еще одно — в сентябре. По 12 делам решение уже вступило в законную силу. При этом, судя по срокам рассмотрения дел, суд признал, что смерть членов экипажа якобы не связана с военными действиями, отмечает «Русская служба BBC». Сами тексты судебных решений не опубликованы.
Некоторые фамилии погибших моряков полностью совпадают с опубликованными в СМИ, в том числе Егор Шкребец, Виталий Бегерский, Данила Герк, Иван Франтин и Леонид Савин.
Признание гибели моряка Егора Шкребца подтвердил «Агентству» его отец Дмитрий Шкребец. «Прошли закрытые суды по заявлениям родителей о признании пропавших сыновей погибшими. Все остальные пропавшие моряки, родители которых такие заявления не писали, автоматически признаются погибшими по прошествии 6 месяцев», — написал он.
Ранее матерей моряков убеждали подписать документы о гибели их детей «в результате катастрофы», а не участия в «специальной военной операции», писала «Медиазона».
Флагман Черноморского флота «Москва» участвовал в боях за остров Змеиный в самом начале войны. Он затонул 13 апреля после взрыва, когда находился на дежурстве к востоку от острова. По версии российского Минобороны, на крейсере «Москва» погиб один моряк, еще 27 пропали без вести. Всего, по разным оценкам, на корабле было не менее 400 человек, в том числе матросы срочной службы, отмечает «Русская служба BBC». Украина не брала на себя ответственность за потопление крейсера. По их версии, корабль был обстрелян ракетами «Нептун». По версии России, крейсер затонул из-за пожара и детонации боеприпасов.