В октябре в России продано 45 228 машин — на 3,2% меньше, чем в сентябре и на 62,8%, чем годом ранее, подвела итоги Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ, не учитывает данные BMW, Mercedes-Benz и Chery, которые предоставляют их раз в квартал). Это близко к результатам, полученным «Автостатом» на основе данных об электронных паспортах транспортных средств: спад 63% год к году.
Продажи лидера, АвтоВАЗа, в октябре снизились к сентябрю на 7,3%, тем не менее его доля составила 42,3%. На втором месте (9,8% рынка) — китайская Haval (данных Chery, напомним, нет). Высокие результаты российской и китайских марок объясняются тем, что сейчас в дилерские центры поступают только они, по остальным маркам дилеры заканчивают распродавать складские запасы, отмечал «Автостат».
На автомобильном рынке идеальный шторм: проблемы и со спросом, и с предложением. Население настроено сберегать, параллельный импорт налаживается, но массовым так и не стал, производство легковых машин за 9 месяцев упало втрое по сравнению с прошлым годом, запасы у дилеров падают, а цены — нет, а одна из самых продаваемых марок, Kia, задумалась об уходе с российского рынка, перечисляют аналитики «Твердых цифр».
Ускорился спад продаж строительной и спецтехники: на 43,4% год к году в октябре против 37,1% в сентябре (на 25,1% с I по III квартал). Аналитики «Твердых цифр» объясняют это замедлением инвестиционной активности. Не только нынешним, но будущим, добавляют аналитики MMI, называя обвал продаж строительной техники надежным индикатором грядущего спада в строительной отрасли и снижения инвестиционной активности в целом.