Бренд спортивных товаров Demix, принадлежащий продавцу спортивных товаров «Спортмастер», заменит в торговых центрах магазины американского бренда Nike и немецкого Adidas. Российская компания уже договорилась открыть 50 магазинов до конца 2023 года по всей России. 20 из них откроются в этом году в ноябре–декабре.
Об этом VPost рассказали торговые консультанты и подтвердили в самом Demix. Таким образом, уход иностранных конкурентов из России позволит отечественной сети, открывшей с 2018 года всего 12 магазинов в Московском регионе, Краснодаре, Уфе, Екатеринбурге и Тюмени, в ближайший год вырасти почти в четыре раза.
Товары у Demix значительно дешевле, чем у конкурентов. Например, пара кроссовок этого бренда стоит 3000–6000 рублей без скидок, тогда как у Nike и Adidas — минимум вдвое дороже. Выпускается Demix, как и его иностранные конкуренты, в странах Юго-Восточной Азии.
Demix претендует и на другие магазины, которые освободят Nike и Adidas. Хотя Adidas закрыл свои точки еще весной, а Nike, работавший в России по франшизе, — летом, расторгать договоры аренды они начали только осенью. Demix рассчитывает до конца 2026 года вырастить российскую сеть до 120 магазинов и стать крупнейшим монобрендовым продавцом спортивных товаров в стране.
«Спортмастер» запустил Demix в 2008 году, и этот бренд стал самым успешным из собственных торговых марок сети. В момент создания монобрендовой сети на Demix, по оценке компании «Infoline-аналитика», приходилось более 5% из ассортимента «Спортмастера» в 2200 разных товаров.
История «Спортмастера» началась в 1992 году. Тогда четверо выпускников Физтеха, братья Николай и Владимир Фартушняки, Дмитрий Дойхен и Александр Михальский начали продавать в России американские тренажеры Kettler. С 1996 года они открывают мультибрендовые магазины «Спортмастер».