Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Российские таксисты пересядут на китайские «Москвичи»

Новый «Москвич»
Новый «Москвич» Александр Авилов / Агентство «Москва»

Агрегаторы такси, потерявшие возможность обновлять свой парк привычными автомобилями из-за массового ухода иностранных концернов, решили закупить «Москвичи». С автозаводом договариваются «Яндекс.Такси» и «Ситимобил», пишет Forbes.

По словам представителя предприятия, конкретные соглашения будут достигнуты уже в ближайшее время. «Ситимобил» предварительно договорился о поставке 2000 машин в 2023 году, сообщила PR-директор группы компаний People & People (в структуру входят «Ситимобил», «Грузовичкоф», «Таксовичкоф») Екатерина Зубенина. Пока речь идет только о поставках бензиновых «Москвичей». Также агрегатор хочет закупить электромобили, но у других компаний, например Evolute (под этим брендом производятся локализованные китайские модели).

Представитель «Яндекс.Такси» рассказал, что сервис готов рассматривать «Москвич» как источник поставок автомобилей для таксопарков, когда завод будет готов их предложить. Агрегатор заинтересован как в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, так и в электромобилях.

Серийную сборку первой модели «Москвич-3» начали в ноябре. Машина представляет собой упрощенную версию китайской JAC JS4. По словам главного редактора «За рулем» Максима Кадакова, кроссовер отличается только эмблемой и ничего российского в нем нет. В продажу первые «Москвичи» должны поступить уже в декабре. Зампред правительства, глава Минпромторга Денис Манутров говорил, что в этом году завод выпустит 600 автомобилей, 200 из которых будут электрическими.

Делать автомобили на собственной платформе завод сможет только через несколько лет, добиться полностью технологически независимого производства планируется к 2027 году, отмечал мэр Москвы Сергей Собянин. 

Между тем эксперты сомневаются, что сделанные в России машины смогут удовлетворить весь спрос, в том числе из-за соотношения цены и характеристик. Дефицит автомобилей в таксопарках появился еще во время пандемии коронавируса, однако проблема усугубилась в 2022 году после ухода иностранных производителей машин из-за антироссийских санкций и войны в Украине. По словам собеседника Forbes, новых автомобилей на рынке практически нет, а за те, что остались, идет активная борьба.

Производство на территории России популярных в такси Kia Ceed, Skoda Octavia, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, остановлено, отметила глава общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. К концу года у дилеров остались лишь единичные экземпляры, которые теперь стоят существенно дороже. «Рынок новых автомобилей для такси критически сузился. В ближайшие годы обновление автопарков замедлится и напрямую будет зависеть от объема производства отечественных автомобилей и поддержки государства в виде субсидирования автокредитования и автолизинга», — считает Зарипова.

Директор Национального совета такси Наталия Лозинская говорит, что на рынке все еще мало стабильных доступных поставщиков с понятными условиями, поэтому нехватка автомобилей для такси и перебои в поставках сохраняются. При этом отечественные концерны вряд ли смогут быстро закрыть потребности агрегаторов в обновлении таксопарков, потому что их машины не очень конкурентоспособны: «Вопрос не столько в количестве, сколько в отношении класса автомобиля, прочности и надежности к его стоимости».

Еще в июле директор по развитию бизнеса «Яндекса» Иван Запольский писал в обращении к АвтоВАЗу, что таксопарки столкнулись со значительным дефицитом автомобилей и запчастей, а лично компании ежегодно нужно более 50 000 новых машин. Вскоре после этого директор АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал, что агрегатор запросил у концерна 50 000 автомобилей Lada Vesta.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку