Западу нужно приготовиться открыть воздушное пространство над Россией, чтобы ослабить давление на авиакомпании, заявил гендиректор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уильям Уолш на конференции в Женеве. Его слова приводит газета The Telegraph.
В отличие от европейский стран, Китай не вводил ограничения на полет через Россию, поэтому китайские авиакомпании будут иметь коммерческое преимущество, считает Уолш. Пока их пассажирские перевозки ограничены политикой Пекина по борьбе с коронавирусом. Однако в следующем году Китай, вероятно, ослабит свои коронавирусные ограничения и позволит населению путешествовать по воздуху, ожидает Уолш.
Он отметил, что запреты на пролеты через территорию России и Украины привели к скоплению самолетов в небе над Европой.
«Мы должны стремиться вновь открыть воздушное пространство России, чтобы сделать его доступным для всех авиакомпаний для транзита через традиционные сибирские рейсы, чтобы Европа могла получить доступ к Азии наиболее эффективным способом», — сказал глава IATA.
При этом он отдельно подчеркнул, что открыть воздушное пространство над Россией можно будет только после окончания войны в Украине.
Заходить самолетам в воздушное пространство России запретили страны ЕС, США, Великобритания, Канада и ряд других государств. Россия ввела ответные меры, запретив пролет над своей территорией самолетам из 36 стран.
Закрытие воздушного пространства России негативно сказалось на европейских авиакомпаниях, писал в октябре Bloomberg. Время полетов в Азию сильно выросло, топливо для самолетов также подскочило в цене.
Например, чтобы добраться до Японии, самолеты европейских авиакомпаний облетают Россию через Казахстан и Монголию. В результате длительность полета выросла на несколько часов. Так, длительность рейса Air France из Парижа в Токио составило 14 часов. Британская компания Virgin Atlantic вовсе была вынуждена отказалаться от рейсов в Гонконг. Финский государственный авиаперевозчик посчитал, что облет России увеличивает длительность рейсов в Азию на 15–40%.
Между тем крупнейшие авиакомпании на Ближнем Востоке от закрытия Западом российского воздушного пространство только выиграли, писало агентство. Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways, а также индийская Air India продолжают летать через Россию, потому что их страны воздержались от санкций.