Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Международное авиационное лобби призвало Запад возобновить полеты над Россией

Западу нужно приготовиться открыть воздушное пространство над Россией, чтобы ослабить давление на авиакомпании, заявил гендиректор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уильям Уолш на конференции в Женеве. Его слова приводит газета The Telegraph.

В отличие от европейский стран, Китай не вводил ограничения на полет через Россию, поэтому китайские авиакомпании будут иметь коммерческое преимущество, считает Уолш. Пока их пассажирские перевозки ограничены политикой Пекина по борьбе с коронавирусом. Однако в следующем году Китай, вероятно, ослабит свои коронавирусные ограничения и позволит населению путешествовать по воздуху, ожидает Уолш. 

Он отметил, что запреты на пролеты через территорию России и Украины привели к скоплению самолетов в небе над Европой. 

«Мы должны стремиться вновь открыть воздушное пространство России, чтобы сделать его доступным для всех авиакомпаний для транзита через традиционные сибирские рейсы, чтобы Европа могла получить доступ к Азии наиболее эффективным способом», — сказал глава IATA.

При этом он отдельно подчеркнул, что открыть воздушное пространство над Россией можно будет только после окончания войны в Украине. 

Заходить самолетам в воздушное пространство России запретили страны ЕС, США, Великобритания, Канада и ряд других государств. Россия ввела ответные меры, запретив пролет над своей территорией самолетам из 36 стран.

Закрытие воздушного пространства России негативно сказалось на европейских авиакомпаниях, писал в октябре Bloomberg. Время полетов в Азию сильно выросло, топливо для самолетов также подскочило в цене. 

Например, чтобы добраться до Японии, самолеты европейских авиакомпаний облетают Россию через Казахстан и Монголию. В результате длительность полета выросла на несколько часов. Так, длительность рейса Air France из Парижа в Токио составило 14 часов. Британская компания Virgin Atlantic вовсе была вынуждена отказалаться от рейсов в Гонконг. Финский государственный авиаперевозчик посчитал, что облет России увеличивает длительность рейсов в Азию на 15–40%. 

Между тем крупнейшие авиакомпании на Ближнем Востоке от закрытия Западом российского воздушного пространство только выиграли, писало агентство. Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways, а также индийская Air India продолжают летать через Россию, потому что их страны воздержались от санкций. 

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку