Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Размер компенсаций за перевозки внутри России сократят в четыре раза

Сергей Киселев / Агентство «Москва»

Российские авиаперевозчики получат в 2023 году вчетверо меньше субсидий, чем в этом, — всего 25 млрд рублей. При этом, сообщили источники «Коммерсанта» в Минтрансе, вопрос дополнительного финансирования не снят с повестки, а замминистра Игорь Чалик в сентябре обещал, что объем программы составит 50 млрд рублей.

С апреля по октябрь российским авиакомпаниям компенсировали расходы: если перевозчик смог обеспечить не менее 72% от пассажирооборота за аналогичный период 2021 года, ему компенсировали 1,1 рубля за пассажиро-километр. На программу были выделены 100 млн рублей. Более половины этой суммы получил «Аэрофлот», крупными получателями субсидий также стали S7 и «Уральские авиалинии». Red Wings, «Азимут» и Azur Air, которые активно летали за рубеж, не претендовали на господдержку. 

В Минтрансе по-прежнему считают, что для финансирования программы нужны не 25 млрд рублей, а вдвое большая сумма. Проект постановления, устанавливающий правила предоставления субсидии, внесли на рассмотрение в правительство еще осенью. Предполагается, что авиакомпании смогут начать подавать заявки с 2023 года, но смогут получить компенсации задним числом за рейсы с ноября 2022 по март 2023 года.

Собеседники «Коммерсанта» в экспертном сообществе отмечают, что без существенной господдержки в 2022 году цены на авиабилеты могут вырасти на 20–30%. В «Аэрофлоте» заявили, что субсидии в 2023 году смогут сдерживать рост тарифов. В S7 также утверждают, что без поддержки пассажиропоток в апреле–октябре 2022 года был бы ниже как минимум на 20%.

Даже господдержка в условиях закрытия неба для российских авиакомпаний после начала войны в Украине не уберегла их от падения пассажиропотока. За 10 месяцев 2022 года они перевезли всего 81 млн человек. Это на 13,4 млн, или на 14,3%, меньше, чем за тот же период годом ранее. Получившие максимальные субсидии «Аэрофлот» и S7 обслужили максимальное количество пассажиров: 17,7 млн и 13,5 млн соответственно. При этом «Аэрофлот» потерпел наименьшие потери: его перевозки упали всего на 1,9%. S7 Airlines перевезла на 10,7% меньше, чем годом ранее.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку