Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В России возник острый дефицит меха для шуб

Lacy Landre / flickr

В России возникла нехватка норковых шуб из-за санкций. Владельцы фабрик и продавцы шуб сталкиваются с дефицитом мехового сырья, а объемы продаж продолжают падать после обвала в пандемию. Об этом пишет РБК. 

США и страны Евросоюза запретили поставки в Россию меховых шкур в рамках остановки поставок предметов роскоши.

Санкции сильно повлияли на меховую фабрику MaryBelle. Меховое сырье становится все труднее приобрести из-за перебоев в логистике. Оптовая цена на шубы выросла примерно на 30% год к году. 

Кроме самих санкций западных стран проблемы вызывает и то, что крупные меховые аукционы отказываются работать с российскими компаниями, рассказал сотрудник компании «Русский мех». Один из них не может продавать необходимую продукцию из-за последствий пандемии, отметил он. «Пока запасы есть, что будет в следующем году — не знаю», — сказал собеседник издания.

С дефицитом норки столкнулась и одна из крупнейших в России сетей по продажам одежды из натурального меха — «Снежная королева». Компания сократила количество магазинов, в которых представлены норковые шубы, на 30%. Таким образом, из 128 точек купить норковую шубу можно примерно в 90 магазинах, рассказал председатель совета директоров компании Вугар Исаев.

Он объясняет дефицит последствиями коронавируса. В пандемию в Дании массово истребили норок, из-за чего цены на сырье выросли на 50–100%. Кроме того, из-за роста ставок по кредитам банки начали отказывать в рассрочке на 36 месяцев без первоначального взноса.

Основные поставщики меха в Россию — Дания, Финляндия, Латвия, Литва и Канада. В последние несколько лет импорт меха снижается, сказал представитель Россельхознадзора. В этом году поставки по итогам года также снизятся на 20–25%, ожидают в ведомстве. За январь–ноябрь 2022 года поставки шкур пушных зверей упали на 60% по сравнению с полным 2021 годом, уточнили там. 

Вместе с тем последние годы продажи шуб в России падали. Особенно сильно рынок сократился в пандемию: в 2021 году объем продаж обвалился на 40% по сравнению с 2020 годом. Всего россияне потратили в 2021 году около 40 млрд рублей на шубы, по данным системы маркировки «Честный знак». В 2022 году продажи упали еще сильнее, причем неодинаково у разных компаний. 

«У кого-то продажи упали на 20%, у кого-то — на 80%. Людям неспокойно, даже мечтавшие купить шубу женщины не знают, смогут ли позволить себе покупать базовые продукты завтра», — говорит директор звероводческого хозяйства «Мермерины» Владимир Бозов.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку