Авиакомпания «Россия» решила каждый месяц отправлять в простой треть пилотов лайнеров Airbus «с целью недопущения массовых сокращений», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на приказ замдиректора по управлению персоналом перевозчика от 6 декабря.
Решение вступает в силу с 1 января по 31 марта и коснется около 100 пилотов 26 Airbus A320/A319, четыре из которых, согласно Flightradar24, не летают. По словам источника в авиакомпании, треть всего летного состава А319/320 ежемесячно будут отстранять от работы и переводить на две трети оклада.
По другим данным, отстранение трети пилотов может быть еженедельным. «Все пилоты будут поочередно находиться в простое несколько дней в месяц», — сказал источник, близкий к менеджменту авиакомпании. Он также отметил, что пилотов Airbus «перевозчик планомерно переобучает на SSJ-100 с 2020 года».
Официально в компании объясняют такое решение «чрезвычайными обстоятельствами, влияющими на финансово-хозяйственную деятельность авиакомпании». «С целью сохранения трудового коллектива введен частичный простой по летному составу самолетов семейства А320», — отметили в компании.
При этом, согласно данным отчета центра планирования, в декабре среднесписочный налет Airbus в «России» был почти таким же, как и у Boeing — семь часов в сутки против восьми. А, например, у SSJ-100 — всего 2,5 летного часа в месяц.
Решение о простое пилотов Airbus может носить «дискриминационный характер», поскольку у них сопоставимые налеты с пилотами Boeing, говорит председатель Межрегионального профсоюза пилотов Оксана Власенко. По ее словам, налет пилота Airbus сейчас в среднем составляет около 50–70 часов в месяц, что «нормально по меркам осенне-зимнего сезона и чуть выше налета пилотов Boeing».
Ситуация может быть связана с необходимостью экономить ресурсы самолетов европейского производства, поскольку на «Boeing, возможно, найти запчасти легче», говорит президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. Другие авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», S7 и Azur Air, сообщили, что не собираются отправлять пилотов в простой.
Вопрос «о ресурсах того или иного типа судна зависит не от общеотраслевых тенденций, а от стратегий каждого отдельно взятого перевозчика», отметил эксперт Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Федор Борисов.