Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В Госдуме предложили продать Китаю автозаводы ушедших иностранных компаний

Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов
Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов Пресс-служба нижней палаты парламента / Агентство «Москва»

Заводы ушедших из России производителей следует продать китайским компаниям, чтобы поддержать автопром и исключить простой предприятий.

Письмо с соответствующим предложением вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов направил в Минпромторг и Федеральную антимонопольную службу, сообщило «РИА Новости» со ссылкой на документ.

Также депутат предложил предоставить систему льготного кредитования и освобождать россиян от уплаты транспортного налога на два года при покупке нового автомобиля, произведенного в России.

«Тем самым для россиян будет намного привлекательней приобретать машины, произведенные на территории РФ, чем переплачивать за европейские марки перекупщикам и различным спекулянтам», — отметил Чернышов.

После начала войны в Украине 16 из 19 автомобильных заводов приостановили работу в России. Все европейские, американские и корейские марки прекратили производство и поставки своих автомобилей в страну. К концу 2022 года на российском рынке осталось всего 14 брендов, 11 из которых — китайские.

Это отечественные Lada, ГАЗ, УАЗ и китайские Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton и Omoda. В конце ноября на заводе «Москвич» начали крупноузловую сборку китайских JAC JS4 под брендом «Москвичей». Завод перешел правительству Москвы и ФГУП «НАМИ» после ухода из России французской компании Renault.

Также к сборке китайских автомобилей приступили на заводе «Автотор» в Калининграде. Раньше на нем собирали BMW, KIA и Hyundai. Партнерами предприятия стали китайский государственный автомобильный концерн BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.) и автопроизводитель Chery, писали «Ведомости». В 2023 году «Автотор» выпустит минимум 50 тыс. китайских машин. При этом доставка машинокомплектов из Китая в Калининградскую область дорого обходится предприятию.

Между тем доля китайских автомобилей на российском рынке с января по ноябрь выросла с 9,6% до 31,3%, следует из данных агентства «Автостат». В ноябре в России было продано 16 138 штук китайских машин против 8235 в январе.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку