Череда загадочных смертей топ-менеджеров, охватившая российскую газовую отрасль весной и летом, к концу года добралась до ОПК.
В конце декабря скоропостижно скончались два высокопоставленных руководителя российских оборонных заводов, на финансирование которых правительство потратило 20 трлн рублей за последние 10 лет.
25 декабря в Главном военно-клиническом госпитале им. Н. Н. Бурденко ушел из жизни Алексей Маслов — специальный представитель по военно-техническому сотрудничеству Уралвагонзавода, крупнейшего в РФ производителя танков.
Генерал армии, в прошлом командующий сухопутными войсками, а затем главный военный представитель РФ при НАТО, Маслов «скоропостижно скончался на 70-м году жизни», сообщила пресс-служба УВЗ, не приводя подробностей.
Умер Маслов спустя два дня после того, как визит на завод отменил президент Владимир Путин. Он должен был посетить Нижний Тагил 23 декабря, чтобы провести в городе правительственное совещание и встретиться с работниками УВЗ, переведенными на шестидневную рабочую неделю из-за войны.
В городе к визиту президента готовились заранее: автошколам запретили учебные выезды, отменили елки и ввели бесполетную зону. Но Путин не приехал.
Днем ранее, 24 декабря, в Санкт-Петербурге скончался еще один высокопоставленный топ-менеджер оборонки — 67-летний Александр Бузаков, генеральный директор «Адмиралтейских верфей», старейшего и одного из крупнейших в России судостроительных предприятий.
Жизнь Бузакова, лауреата премии правительства РФ в области науки и техники и обладателя медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, оборвалась «преждевременно и трагически», сообщила пресс-служба предприятия.
Проработавший 35 лет на «Адмиралтейских верфях» и прошедший путь от инженера до главы завода, за день до кончины Бузаков присутствовал при спуске на воду подлодки Великие Луки. Обстоятельства его смерти также не уточняются.
«Адмиралтейские верфи» — главный поставщик подлодок для Черноморского флота. Из 7 кораблей в составе 4-й отдельной бригады подлодок ЧФ шесть относятся к проекту 636, которым «Адмиралтейские верфи» занимаются с 1997 года.