Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Торговые центры зафиксировали обвальное падение покупок в новогодние праздники

Мобильный репортер /Агентство «Москва»

В новогодние каникулы посещаемость торговых центров в 2022 году оказалась на 10–15% ниже прошлогодней и более чем на 30% отстала от показателей 2020 года. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Focus Technologies.

Количество посетителей торговых центров в Москве в первую неделю 2023 года упало на 15%, по сравнению с тем же периодом года назад, а в Санкт-Петербурге — на 10%. 

Если сравнивать этот показатель с аналогичным периодом 2020 года, когда еще не началась пандемия коронавируса, посещаемость в Москве оказалась на 36% ниже, а в Санкт-Петербурге — на 31%.

Проблемы с посещаемостью торговые центры испытывали на протяжение всего 2022 года. В крупнейших ТЦ с площадью более 80 тысяч квадратных метров она упала на 25% год к году за 10 месяцев. В моллах с площадью от 40 тысяч до 80 тысяч квадратных метров посещаемость сократилась на 7% год к году.

После начала войны в Украине из России ушли крупные западные бренды одежды, техники и других товаров, продаваемых в ТЦ. Именно они были якорными арендаторами в крупных торговых центрах, объяснял ранее руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев. 

В результате доля пустующих площадей в российских моллах за год увеличилась на 3 п. п, до 12%, подсчитывал «Магазин магазинов».

Кроме того, граждане России в 2022 году предпочли тратить меньше денег на непродовольствъенные товары. Потребительские расходы граждан с учетом инфляции упали на 7% год к году во II квартале и на 6,4 — в III, подсчитали эксперты аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. Объем продаж непродовольственных товаров сокращался больше, чем на 10% шесть месяцев подряд. В ноябре, по данным Росстат, показатель упал на 11,7% год к году.

В результате к ноябрю около 200 торговых центров по всей России оказались на грани банкротства. «Фактически сегодня каждый второй ТЦ под угрозой», — говорил президент Magic Group Александр Перемятов. 

Торговые центры строятся на долгосрочные кредиты. Они столкнулись с падением доходов, и из-за высокой закредитованности им угрожает банкротство, пояснял генрдиректор компании «Этерна» Дмитрий Томилин.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку