Американский банк Goldman Sachs продолжил работу с британским фондом The Potanin Foundation, основанному одним из богатейших бизнесменов России Владимиром Потаниным. Несмотря на попадание бизнесмена под санкции Великобритании, банк оказывает его фонду банковские услуги и помогает в управлении инвестициями, пишет Bloomberg.
Перед тем как принять такое решение банк анализировал ситуацию вместе с внешним советником, рассказал агентству осведомленный источник.
В самом банке утверждают, что приняли все меры, чтобы не нарушать санкции. Представитель Goldman Sachs в разговоре с Bloomberg отметил, что фонд Потанина следует лицензиям Офиса Великобритании по применению финансовых санкций. По его словам, им управляет независимый директор, назначенный Комиссией Великобритании по благотворительности.
В то же время другой американский банк — JPMorgan — подошел к ситуации совсем иначе. Он обслуживал The Potanin Foundation Потанина на протяжении 10 лет, однако отказался это делать после попадания миллиардера в санкционный список Британии.
Такой разный подход банков к исполнению санкций говорит о том, что компании с Уолл-стрит могут по-разному взаимодействовать с клиентами, которых коснулись ограничения.
Вероятно, Goldman Sachs провел очень тщательный анализ рисков, сказал агентству санкционный юрист компании Crowell & Moring Мишель Линдеманн. По его словам, такие решения принимаются на очень высоком уровне.
Потанин учредил The Potanin Foundation примерно 20 лет назад и вложил в него $100 млн, узнал Bloomberg из британских документов. Через американские банки он управлял активами на $134 млн, по данным на конец 2021 года. Фонд платил банкам за услуги от около $600 000 до $800 000 каждый год, уточняет Bloomberg.
После попадания Потанина под санкции Комиссия по благотворительности начала проверку в отношении фонда. Предпринимателя отстранили от управления.
Накануне Bloomberg сообщил, что Минфин США предостерег банки от слишком жесткого соблюдения санкций. Властей не устраивает, что банки, пытаясь соблюдать ограничения, могут отказывать в обслуживании клиентам, в том числе обычным американцам, отмечало агентство.