МОСКВА, 19 янв (Рейтер) - Львиная доля российских крупных эмитентов и непубличных компаний продолжает реализацию климатической повестки, несмотря на сложную экономическую конъюнктуру, говорится в исследовании Московской биржи совместно с консалтинговой компанией Горизонт.
Сейчас российские компании реализуют климатическую повестку в основном для роста имиджа и лояльности клиентов, но с надеждой, что в будущем зеленые проекты позволят им получать льготное финансирование банков и послабления в налогообложении.
В выборочном анонимном исследовании принимали участие 26 российских компаний, включая нефтегазовые.
Исследование показало, что 87% компаний с капитализацией более 500 миллиардов рублей уже внедрили систему экологического менеджмента. Из компаний со средней капитализацией - менее 500 миллиардов рублей - систему экологического менеджмента запустили 54%, а оставшиеся 46% не видят в ней необходимости из-за невысокого воздействия на окружающую среду. 80% принявших участие в опросе непубличных компаний внедрили экологический менеджмент, говорится в исследовании.
В то же время в ответ на изменившиеся условия ведения бизнеса компании смещают приоритет с улучшения ESG-профиля на сохранение и поддержание операционной и финансовой эффективности, падает прозрачность нефинансовой информации в связи с санкционным давлением, говорится в исследовании.
Россия, стремящаяся стать углеродно-нейтральной к 2060 году, пока вынуждена отложить некоторые климатические проекты на два года из-за невозможности закупать необходимое для них оборудование в Европе.
Учитывающий климатические риски в реализации своей экономической политики Банк России считает, что санкции Запада против российской энергоотрасли, уход западных компаний из России, а также рост углеродоемкости реального ВВП из-за ограничений в торговле в долгосрочной перспективе поставят РФ перед дополнительными вызовами в реализации климатической повестки и переориентации экспортных потоков в Азию. (Олеся Астахова. Редактор Марина Боброва)